Канны полюбили Японию

Красивые женщины опасны для здоровья

«Лучший фестиваль планеты», как назвал Канны на церемонии закрытия 71–го кинофорума Гарри Олдмен, подвел итоги. Главный приз — «Золотая пальмовая ветвь» — вручен знаменитому режиссеру из Японии Хирокадзу Корээда за фильм «Магазинные воришки». В картине утверждается, что многие современные семьи — формальные, в них все друг другу чужие и малейшее потрясение извне способно эти «ячейки общества» разрушить.

Хирокадзу Корээда
ФОТО РЕЙТЕР
Второй по значимости каннский приз — Гран–при — жюри под началом Кейт Бланшетт отдало криминальной комедии «Черный клановец» афроамериканца Спайка Ли. Фильм основан на реальной истории о том, как чернокожий полицейский внедрился в отделение ку–клукс–клана и таким образом предотвратил теракт в городе.

Фестивальную бронзу получила ливанская драма «Капернаум» о мальчике, который решил подать в суд на свою семью за то, что те живут за чертой бедности и только зря его на свет божий произвели. Автор высказывания — режиссер Надин Лабаки — одна из трех женщин, чьи фильмы взяли в основной конкурс Канн. Вторая — француженка Ева Хассон — осталась без приза. А вот третья — Аличе Рорвахер с фильмом «Счастливый Лазарь» — разделила приз за лучший сценарий с опальным иранцем Джафаром Панахи. Его фильм «Три лица» о положении женщин в современном иранском обществе с восторгом описывает наш киновед и директор фестиваля «Лiстапад» Игорь Сукманов, только что вернувшийся с набережной Круазет:

— Камера Панахи вроде как следит за персонажами, а в действительности выжидает момент, чтобы уловить шелест ангельских крыльев. В результате видим чудо. Оно наполняет собой воздух. Таинство разлито в сумерках, в светящихся окошках, где танцуют женские силуэты, в утренних лучах солнца, в звуках тишины, в эхе, в журчании природы, в мычании коров и гудках автомобилей. Это гениальный пример кинематографа сопротивления без столкновений и битв. Кинематограф тайного солнечного света.

Азия Ардженто
Лучшим режиссером впервые в истории фестиваля признан поляк Павел Павликовский с черно–белой драмой «Холодная война» — история любви певицы и дирижера в непростое время. Напомним, что фильм Павликовского «Ида» пять лет назад выигрывал Гран–при нашего кинофестиваля «Лiстапад».

Приз за лучшую женскую роль достался актрисе Самал Еслямовой, сыгравшей мигрантку из Кыргызстана в картине «Айка» российского режиссера Сергея Дворцевого. Итальянец Марчелло Фонте получил награду за лучшую мужскую роль, исполнив роль скромного владельца собачьей парикмахерской и наркоторговца по совместительству в криминальной драме Маттео Гарроне «Догмэн».

Зрителям трансляции и находящимся в зале счастливчикам церемония награждения запомнится еще и гневной речью актрисы Азии Ардженто в адрес продюсера Харви Вайнштена, она произнесла ее перед вручением приза Самал Еслямовой:

— Мне был 21 год, Харви здесь охотился, и даже среди вас есть те, кто должен нести ответственность. Вы знаете, кто вы, а мы знаем, что вы здесь. Мы будем вас преследовать.

Специальным призом 71–го Каннского кинофестиваля отметили работу 87–летнего французского режиссера Жан–Люка Годара «Образ и речь».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter