Красивая женщина — это профессия

Сериалы с Анной Шадриной
На прошлой неделе зацепила программа Андрея Малахова «Пусть говорят». Речь шла о травле Анастасии Заворотнюк в «желтой» прессе. Зацепила потому, что сама не раз задавалась вопросом: почему «прекрасная няня», о существовании коей мало кто знал пару лет назад, вдруг стала основным ньюсмейкером всех таблоидов? Недоумение вызывает не сам факт упоминания актрисы в прессе. И не частота, с которой ее фото появляется на первых полосах. Звезда жанра «медиа–клоунада» Отар Кушанашвили в той программе Малахова выразил трезвое, но вовсе не новое мнение относительно проблемы «частная жизнь публичной персоны». И я под ним подписываюсь. Подставив лицо свету «серийных» софитов, звезда не может не знать, что охота началась. Таковы правила игры, которую придумали не мы. У журналистов своя работа. У звезды своя забота: ухитриться не дать ни малейшего повода к кривотолкам. Трудно? А никто и не обещал, что быть кумиром легко. Напечатали ложь — есть на то правовые механизмы защиты чести и достоинства. В противном случае «неча на зеркало пенять».

Но я хотела сказать не об этом. Лично меня удивляет тон большинства публикаций о Заворотнюк. Многие популярные артисты переживают брачные катастрофы, разводятся, создают новые семьи, не чураются любовных авантюр. Все это происходит в параллельных мирах: в реальной жизни — одно, на газетной бумаге — другое. Нередко с санкций самих участников коллизий. Но... Такой ненависти, такого корпоративного единства, как в случае с Анастасией, я не припомню со времен интернет–акции «Миллион против Киркорова» после ростовского «дивертисмента». Конечно, как говорится, кто старое помянет... Но в случае с Бедросовичем «волна народного гнева» вполне объяснима. За хамство наказывают. А чем же задела журналистов Заворотнюк?

Усилиями компании «Амедиа» в область устного народного творчества вошли два новых женских персонажа: няня Вика и Катя Пушкарева. Сегодня они популярнее Василия Ивановича и Петьки. Обе экранные Золушки в равной мере вызывают горячую симпатию у поклонников сериалов и вялую иронию у адептов «высоких» жанров. Но создательница образа Пушкаревой — Нелли Уварова (такая же дебютантка, как и Заворотнюк) — не просыпается каждое утро с тревогой: какую еще гадость о себе сегодня узнаешь? Об Уваровой пишут, я бы сказала, с нежностью. В чем тут дело? Предположим, в том, что личная жизнь Нелли складывается «правильно». Служебный роман с режиссером сериала окончился свадьбой. И нечем тут поживиться светским хроникерам. Но ведь не одна же Анастасия Заворотнюк развелась! Вряд ли вторым, третьим браком или адюльтером сегодня кого–то можно всерьез напугать. Да и сами журналисты, мягко говоря, не все отшельники. Есть такой профессиональный римейк пословицы: журналиста ноги кормят. Если журналист хороший, то ноги его, образно говоря, домой не несут. Я хочу сказать, что наша профессия — не самая располагающая к тихой семейной заводи. Таким образом, наивно думать, что гоняющиеся за «няней» репортеры истинно пекутся о ее нравственном облике. Или имеют право ее порицать.

Обдумывая «феномен Заворотнюк», я пришла к выводу, что главными раздражителями для авторов злых заметок являются ее красота и успех. В свои не 25 она потрясающе выглядит, ведет модные телепроекты и, судя по всему, не тужит. Ну как такое простить? Пусть же ей, выскочке, будет грустно. Мы превратим ее жизнь в ад! И если ей повезет стать невзрачной лузершей, мы только тогда оставим ее в покое. А может быть, даже полюбим.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter