У специалистов есть месяц, чтобы вынести вердикт, безопасна ли игрушка. И если, к примеру, плюшевого ежика вполне реально проверить за неделю, то на испытания радиоуправляемой машины может уйти все три. Ведущий инженер Ярослав Скуматов прямо при нас устраивает краш-тест для пластикового авто: пять раз роняет его на металлическую поверхность с высоты 85 сантиметров.
Следующий пункт программы – проверить, нет ли у игрушки острых кромок. Для этого Ярослав приклеивает на специальный валик чувствительную к давлению ленту и несколько раз прокручивает ее по краю изделия:
– Если на ленте остаются длинные разрезы, значит, края острые. Гладкие поверхности следов не оставляют.
Отдельное испытание предусмотрено и для антенны. Специалист закрепляет проволоку, из которой она сделана, в специальном устройстве и сгибает ее 30 раз. Если часть отломается, игрушка сертификат не получит.
Особое внимание в лаборатории уделяют товарам, предназначенным для детей до трех лет. Если машинку, которую будет катать детсадовец, для проверки достаточно уронить с 85-сантиметровой высоты, то погремушка для грудничка, помимо этого, должна выдержать удар килограммового диска. Если она уцелела и нигде не треснула, а также прошла по размерным критериям (не выступает за края специальной металлической заготовки, играющей роль детского рта, и не провалилась в цилиндр, который выступает образцом горла), у такого товара есть все шансы попасть на прилавок.
Игрушка не должна попасть в рот малыша
Конечно, не все изделия успешно сдают экзамен. Хотя Ярослав Скуматов обращает внимание, что сейчас товары реже получают отказ, чем, например, десять лет назад: – Импортеры знают наши требования и чаще всего поставляют соответствующий товар. Из наиболее распространенных нарушений – плохое крепление присосок на пулях пистолетов и луков, недостаточная прочность кукольных колясок, которые не выдерживают нагрузку в 50 килограммов, а также повышенный уровень шума электронных игрушек.
odubrovsk@sb.by