Крадущийся «лев», невидимый «Гарпастум»

Итоги Венецианского кинофестиваля
Итоги Венецианского кинофестиваля

На завершившемся в субботу 62–м международном кинофестивале в Венеции победил голливудский режиссер Энг Ли с фильмом «Гора «Сломанный хребет». Эту победу моментально окрестили скандальной, ведь пресса и критики прочили триумф совсем другой картине — «Спокойной ночи и удачи» режиссера Джорджа Клуни (его поклонницы при входе в фестивальный зал каждый день устраивали мистеру Клуни бурный «скандеж»). Венецианское жюри отметило–таки фильм Клуни двумя премиями — «За лучший сценарий» и «За лучшую мужскую роль». Но главный приз — статуэтка «Золотой лев святого Марка» — досталась Энгу Ли. В фильме «Гора «Сломанный хребет» рассказывается история о двух молодых ковбоях, чье знакомство летом 1963 года неожиданно обернулось любовной связью. О ковбоях в мире сколько хочешь картин, а вот игровой фильм о ковбоях–геях... Энг Ли сделал это первым.

Статуэтка «Серебряный лев» досталась французу Филиппу Гаррелю за фильм «Обычные влюбленные». Приз за лучшую женскую роль получила итальянская актриса Джованна Меццоджорно. «Золотого льва» за кинематографическую карьеру удостоена известная итальянская актриса Стефания Сандрелли.

К сожалению, главная российская надежда — фильм «Гарпастум» Алексея Германа–младшего — остался совсем без призов. Равно как и российско–польская лента Кшиштофа Занусси «Персона нон–грата» с Никитой Михалковым в главной роли. Но в числе победителей 62–го Венецианского фестиваля один российский фильм все же есть. Режиссер–дебютант со Свердловской киностудии — Алексей Федорченко с полнометражной игровой картиной «Первые на Луне» завоевал в номинации «Горизонты» перспективный приз «Венеция». Сюжет в картине Федорченко не бог весть какой — история создания первого в мире космического корабля и успешный полет нашего космонавта на Луну. Но режиссеру удалось виртуозно стилизовать съемки под «секретные» документы из архивов НКВД, Минобороны и даже ООН. Для каждого «документального» кадра строилась специальная декорация. Для достоверности Алексей Федорченко даже отказался от цифровых технологий и снимал в основном на морально устаревших кинокамерах. В «Первых на Луне» почти нет подлинных архивных кадров, и зрители, читающие финальные титры, с удивлением узнают, что все герои довоенных «архивных» съемок сыграны современными актерами.

Что ж, «выставка мирового киноискусства» (как часто за глаза называют Венецианский фестиваль) завершилась полным триумфом неполиткорректного Голливуда. Фестивальное жюри, так с Канн повелось, с «Фаренгейта» Мура, по–прежнему поощряет документальное повествование.

На снимках: победитель 62-го международного кинофестиваля в Венеции Энг Ли; вопреки прогнозам фильму Джорджа Клуни достались только «За лучший сценарий» и «За лучшую мужскую роль».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter