Дезинфекция минимум три раза в день: посмотрели, как обрабатываются салоны общественного транспорта

Ковиду в салоне не место

Вируса бояться — из дома не выходить. Однако в таком случае есть риск остаться без работы и стабильного дохода. Перспектива не самая радужная. Поэтому каждое утро тысячи жителей белорусской столицы отправляются на рабочие места, пользуясь услугами общественного транспорта. А «Минсктранс» обеспечивает перевозку пассажиров по всем требованиям эпидемиологически непростого времени. За тем, как дезинфицируют салоны автобусов, наблюдал корреспондент «Р».

Дезинфекция салона транспорта происходит несколько раз в день.

Чистая работа

Чтобы увидеть, как проходит обработка общественного транспорта, мы приехали на диспетчерскую станцию «Славинского». На часах — 10 утра, работа идет полным ходом. А все потому, что «первые ласточки» выезжают на маршрут уже в 04:30!

Дезинфекция салона происходит несколько раз в день. Обычно ее выполняют при отстое в обеденный перерыв и при пересменке водителей. Если ориентироваться по времени, то с 08:30 до 11:00 и с 18:30 до 21:30.

Как происходит данная процедура? Все просто: когда автобус стоит на диспетчерской станции более получаса, в него заходит мойщик-уборщик подвижного состава и приступает к обеззараживанию салона. Он распыляет из пульверизатора дезинфицирующую жидкость на все поверхности, к которым имеют доступ пассажиры. Специалист тщательно проходит по всему салону, не оставляя микробам и вирусам ни единого шанса остаться в транспорте. Готово! Теперь осталось подождать буквально несколько минут, пока вещество испарится с поверхностей, чтобы не доставлять неудобства пассажирам. При необходимости для этих целей включается система обогревания салона.

Мойщик-уборщик подвижного состава распыляет из пульверизатора дезинфицирующую жидкость на все поверхности, к которым имеют доступ пассажиры.

Обработка салонов дезсредствами проводится с февраля 2020 года, то есть с начала пандемии. Она не прекращается ни на один день, однако в зависимости от сезона меняется регламент: зимний или летний.

А дальше линия мойки

С 1 ноября аэрозольная обработка на диспетчерских станциях заменяется на протирание тканевыми тряпками, смоченными дезсредствами. В зимний период из-за низких температур требуется больше времени, чтобы поверхности высохли. Поэтому и происходит замена на влажную протирку. Акцент делается на все элементы, которых могут касаться пассажиры: поручни, валидаторы, сиденья.

В зависимости от того, какая работа планируется на транспортном средстве, каждая единица подвижного состава подвергается дезинфицирующей обработке минимум три раза в сутки: перед выездом на линию в автопарке, на диспетчерских станциях во время отстоя и обедов, по завершении работы.

Еще одной из мер противодействию распространению коронавируса является проветривание салона: после каждого круга на линии водитель обязан открыть все двери транспорта, чтобы в него смог поступить свежий воздух.

Лишь обработкой дезсредствами в рабочее время маршрута общественный транспорт не ограничивается. Полнокомплексные моечные работы производятся поздно ночью, когда автобусы и троллейбусы возвращаются в «родной дом» — в парк. Там их ждет подметание салона, дезинфекция путем распыления антисептических средств или методом холодного тумана, влажная уборка салона и кабины водителя. А дальше линия мойки, которая очищает транспорт снаружи моющим средством с примесью дезинфицирующего.

Специалист тщательно проходит по всему салону, не оставляя микробам и вирусам ни единого шанса остаться в транспорте.

КОМПЕТЕНТНО

Елена Громыко, пресс-секретарь ГП «Минсктранс»:

— На 1 октября 2021 года государственным предприятием «Минсктранс» эксплуатируется 1322 автобуса, 744 троллейбуса, 93 электробуса и 135 трамваев. Они обслуживают 207 городских автобусных, 59 троллейбусных и 8 трамвайных маршрутов. В день максимальный выпуск на городские маршруты составляет около 900 автобусов, 600 троллейбусов, 90 трамваев.

Каждая единица подвижного состава проходит дезобработку минимум три раза в день. До ноября применяется аэрозольная — опрыскивание салона. С 1 ноября мы перейдем на зимний регламент, где подобный способ сохранится только в парках, а на диспетчерских станциях будет проводиться влажная протирка дезраствором. Делается это во избежание травматизма пассажиров.

Все водители и контролеры обеспечиваются масками и антисептиком. «Минсктранс» следит за состоянием здоровья своих сотрудников и прикладывает все усилия, чтобы защитить их от заболеваний, в том числе и коронавирусной инфекции.

В ТЕМУ

С 22 октября вступило в силу постановление Минздрава Беларуси от 20 октября 2021 г. № 111 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Беларуси от 29 декабря 2012 г. № 217», в соответствии с которым были актуализированы санитарно-противоэпидемические меры в период пандемии COVID-19. В связи с этим многие минчане заметили, что в общественном транспорте стали отсутствовать наклейки о необходимости соблюдения масочного режима. Ситуацию прояснила Елена Громыко. Специалист подчеркнула, что ношение маски — дело добровольное и является личным решением каждого из нас. Поэтому та информация, которая была размещена в подвижном составе и носила обязательный характер, снята. Стоит обратить внимание, что маску в общественных местах все-таки лучше надевать, если вы не уверены в состоянии своего здоровья (ведь коронавирус можно протекать и бессимптомно) и не хотите заразить других людей.

grudnitskiy@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter