Ковбои из Заславля

Меня всегда удивляло, почему мы, белорусы, не знаем свои музыкальные коллективы, в то время как на Западе многие из них уже популярны.
Меня всегда удивляло, почему мы, белорусы, не знаем свои музыкальные коллективы, в то время как на Западе многие из них уже популярны. Недавно, например, читаю в афише название - "RAGNEDA". В полной уверенности, что это новый белорусский проект, назначаю встречу его руководителю. И что оказывается? Группа существует уже шесть лет, а последние два года работает в очень забавном жанре - фольк-кантри. Сегодня в гостях у "СБ" художественный руководитель группы Владимир ГИНЬКО.

- Владимир, "кантри" по-белорусски - это как?

- Веска... Вообще, направление, в котором мы работаем, называется фольк-кантри-мьюзик, то есть народная деревенская музыка. Мы берем белорусские народные песни и стилизуем их под кантри. Большинство фольклорных ансамблей поет, а лучше сказать, перепевает одни и те же песни, в основном грустные. Мы пошли по иному пути: энергия, задор, радость, веселье - это наша музыка. Для многих композиций мы пишем роковые аранжировки. Для чего это нужно? Да для того, чтобы народное искусство не исчезало, а продолжало жить, пусть даже в такой нетрадиционной форме. И чем больше этих форм, тем интереснее будет наш фольклор для людей.

- Насколько я знаю, из заграницы вы, что называется, не вылезаете. А на родину когда, чтобы и наши меломаны узнали, что есть у нас и такая весьма оригинальная группа?

- Ну вот потихоньку начинаем и здесь пробиваться. Это правда, до сих пор мы мало выступали в Беларуси. Причина одна: это невыгодно по деньгам. Транспорт, аренда залов, реклама стоят дорого. Мы мечтаем сделать тур по всем регионам Беларуси. Пока же группу "RAGNEDA" хорошо знают на белорусском государственном радио. А вот FM-станции наши песни крутить не хотят, объясняя это тем, что уж очень нетрадиционное у нас направление. То есть, чтобы звучать на FM-волнах, нужно уподобиться уже существующим поп-рок-командам.

- Что для вас является эталоном признания?

- Однажды после очередного концерта в Германии мы прогуливались по улице, как вдруг слышим: человек, немец, надо полагать, насвистывает мелодию нашей песни. Но нас поразил другой случай, после которого мы стали более уверены в том, что делаем. На том концерте я даже пережил небольшой стресс. Среди нашей белорусской публики в зале я заметил троих американцев, ну чисто из Техаса (в шляпах, с суровыми лицами). Страшновато стало. И каково же было мое удивление, когда один из них подошел к нашей солистке Сонечке и произнес: "Жаль, что я женат..." Это, конечно, не эталон признания, но в некоторой степени эталон обожания...

- Вообще, в команде собрались рисковые ребята? И, кстати, музыкантов, как обычно, в университете культуры нашли?

- Да я и не искал их, сами пришли. А что из университета культуры - это верно, в большинстве своем все наши фольк-рок-музыканты оттуда. Насчет риска - в нашем деле нельзя без него. И все ребята это понимают. Два года назад, когда группа только-только стала работать в направлении фольк-кантри, мы собрались и поехали в Германию - в Баден-Баден. Мы не знали, где будем жить и что есть - в общем, поехали в никуда. А вернулись с деньгами, кассетами, публикациями в газетах. Рискнули - и за рубежом, что называется, засветились. Там нас называют белорусскими ковбоями.

- Так кто же эти ковбои поименно?

- Группа белорусских ребят во главе с Бобом (так они называют меня). Это Ирина Садковская, Татьяна Сидоренко, Сергей Королев, Сергей Гинько, Наташа Рублевская, Александр Коледа и София Паркалова. Ребята хоть куда!

- Надо понимать, за рубежом у вас поклонники есть. А есть ли они здесь в числе тех, кто каким-то образом попал на ваши немногочисленные выступления на родине?

- Их немного. И тем не менее они есть.

- И кто же это?

- В большинстве своем студенты, которым близок наш молодежный стиль. Кстати, многие, я знаю, не смогли попасть на концерт во Дворец Республики из-за дороговизны билетов. Пять тысяч - для студента это многовато. Поэтому мы решили, что билеты на следующее выступление группы, которое планируется через пару месяцев, будут вдвое дешевле.

- А название группы связано с музыкой, которую вы исполняете?

- Коллектив ведь образовывался в старинном городе Заславле, где имя Рогнеды известно каждому. Рогнеда - наш талисман. Не единожды нам советовали сменить название. Но нас оно устраивает. К тому же оно прекрасно читается и звучит на всех языках мира. Мы - первая в Беларуси группа в стиле фольк-кантри. Дело в эксклюзивности репертуара. Ведь мы же не исполняем ни одной песни, которая звучит в других коллективах. У нас каждая песня - это находка. Например, "Маруся". Песня пришла из Польши, потом мы отыскали ее следы в белорусском Полесье. Поэтому и поем ее на двух языках - польском и белорусском. И у нас, кстати, уже многие группы, фольклорные коллективы позаимствовали ее. И потом... Мы не боимся экспериментов. На белорусских музыкальных инструментах исполняем ирландскую, шотландскую, греческую, немецкую, бразильскую, американскую народную музыку.

- Удивительно, что вам удается отыскать еще что-то новенькое в нашем фольклоре, ведь эта стезя уже истоптана вдоль и поперек...

- Согласен. Все лучшие песни уже найдены. К тому же по сравнению с русским и украинским белорусский фольклор несколько беднее и однообразнее. Песен много, но все они между собой похожи. Найти что-то "улетное" практически невозможно.

- Ваша любимая группа?

- "RED NEX" - шведские ковбои. У меня есть огромная мечта - когда-нибудь выступить вместе с ними в одном концерте.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter