Коварная "Русалка"

Похоже, что самые худшие предположения о перспективах утилизации автомобилей, пострадавших в результате недавнего наводнения в Западной Европе, начинают сбываться.
Похоже, что самые худшие предположения о перспективах утилизации автомобилей, пострадавших в результате недавнего наводнения в Западной Европе, начинают сбываться. Как стало известно корреспонденту "СБ", первые машины-утопленники уже "доплыли" до Беларуси. И теперь лишь вопрос времени - когда они заполонят отечественные авторынки.

Если быть объективным, то события развиваются вполне закономерно. Практичные европейцы, получившие страховые выплаты за пострадавшие машины, с радостью сбывают их по дешевке. В той же Германии сейчас нередко можно увидеть картину, когда на огороженной площадке рядами стоят несколько десятков различных моделей "мерсов", "бимеров", "пассатов", как правило, 3-5-летних, а надпись на входе извещает, что цены на них от 2 до 4 тысяч евро. Вот, к примеру, пару недель назад мой знакомый приобрел на такой распродаже "Мерседес" Е-класса 1999 года за 3,5 тысячи евро. И был очень доволен. Сказал, что год поездит на этой машине сам, а потом продаст кому-нибудь раза в два дороже. Рискну предположить, что простаков он будет искать среди наших соотечественников.

Но как определить потенциальному покупателю, не искушенному в технических тонкостях, побывал ли автомобиль под водой, и избежать сомнительного приобретения?

На наших рынках, в отличие от европейских, ориентироваться на ценовой показатель не стоит. Если внешне "утопленник" сохранился хорошо, электроника цела, салон просушен и вычищен, то вряд ли продавец будет выставлять низкую цену, снижая прибыль и афишируя незавидное прошлое машины. Наверняка цена такого авто ничем не будет отличаться от аналогичных по классу и году выпуска, но не побывавших под водой. Поэтому единственный выход - тщательный осмотр будущей покупки.

Наивно предполагать, что в салоне будут ил и песок. Эти последствия наводнения ликвидируются просто. В итоге перед покупателем предстает вычищенный до блеска интерьер. Но это на первый взгляд. Зачастую, готовя автомобиль к продаже, перегонщики моют лишь наружные панели обивки, не заглядывая под них. А там-то как раз и скрывается ил с песком. Иногда бывает достаточно отодрать дверной порог, чтобы решить, стоит ли покупать этот автомобиль.

Утеплитель прекрасно впитывает воду и превращается в неприятно пахнущую субстанцию, отравляющую воздух в салоне. Так что, заглядывая внутрь автомобиля, нужно максимально задействовать обоняние, чтобы учуять гнилостный запах. Впрочем, салон может и, наоборот, излишне благоухать. Это тоже должно вас насторожить.

Если продавец не дает отрывать пороги, а машина изнутри не пахнет парфюмерным магазином, нелишне заглянуть за резиновые уплотнители дверей. Обычно о них забывают, а ведь там могут скрываться мелкодисперсные частицы песка. В крайнем случае, когда салон тщательно проверен, можно попытаться снять рассеиватель одного из фонарей.

Если по салону вопросов не возникло, то не исключено, что машина и вправду беспроблемная. В таком случае на лаке, которым покрыты платы микросхем, не должно быть своеобразного налета, похожего на накипь внутри чайника.

Нелишне послушать работу двигателя. Дело в том, что вода с легкостью вымывает смазку из всевозможных подшипников, после чего они начинают довольно явно стучать, существенно повышая шумность работы мотора. Также необходимо послушать автомобиль на ходу. В этом случае нужно обратить внимание на звуки, издаваемые коробкой передач, мостом и подшипниками. Все эти узлы должны вести себя абсолютно тихо.

И все же, несмотря на все проверки, просмотры и прослушивания, риск приобретения "топляка" велик. А о том, что делать, если вдруг вы стали владельцем "русалки", мы поговорим в следующем выпуске "Колеса".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter