Ковалев: все больше государств отворачивается от доллара и евро

В мире создаются новые экономические объединения и валютные союзы. Что стоит за этим трендом? О том, какой будет новая международная расчетная единица и для чего она нужна, sb.by рассказал Михаил Ковалев, белорусский ученый-экономист, доктор физико-математических наук, профессор:

Фото Павла ЧУЙКО

– У БРИКС в перспективе может появиться своя валюта. Об этом было заявлено на недавнем саммите организации, в которую входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика. Термин БРИК придумал в 2001 году аналитик инвестиционного банка Goldman sachs Джим О'Нил, и в прогнозе банка было показано, что государства БРИК после 2030-го обойдут по суммарному размеру экономик "Большую семерку". После вступления в БРИК Южной Африки в аббревиатуру добавилась буква "С", а в этом году о вступлении в организацию объявили Аргентина, Иран, Турция, Египет, Саудовская Аравия. Так что в ближайшее время название БРИКС скорее всего изменится, и ясно, что в этом случае суммарная мощь их экономик превзойдет развитые страны еще до 2030 года. Так что мысль о собственной валюте объединения вполне закономерна.

Замечу также, что юань – в силу мощи китайской экономики – постепенно становится второй глобальной резервной валютой, и главная причина этого – лидерство Китая в мировой торговле. Понятно, что если главным торговым партнером для всех стран БРИКС стал Китай, то и взаиморасчеты проще всего вести в юанях. Главное при этом, чтобы и ценообразование велось в этой валюте. Доллар по-прежнему доминирует не потому, что им рассчитываются, а потому, что в нем идут цены контрактов. Даже у нас в Беларуси до недавнего времени и цена аренды, и цена квартир и многого другого фиксировалась в долларах.

С полным текстом интервью Михаила Ковалева "Народной газете" можно ознакомиться в номере за 12 августа.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter