Костюмчик сидит

Об одежде

Поговорим про одежду, по которой встречают. Не об актуальных трендах, не о коллекциях модных дизайнеров "Осень - зима-2012", не о манекенщицах, дефилирующих по подиумам, сводящих с ума мужчин. Поговорим об одежде повседневной.


Вот стоит во дворе у трансформаторной будки Юра. У него красное, немного припухшее лицо. Красные руки с черными пальцами. Юра, не стану тянуть интригу, - бомж. Имя свое получил в честь первого космонавта Земли. Очень уж нравился его родителям улыбчивый парень в непривычном для глаз скафандре с буквами "СССР" на шлеме. Тот, который сказал знаменитое: "Поехали!" - и полетел... Так вот пару дней назад я рассмотрел Юру внимательно.


На ногах у него вполне еще крепкие кроссовки с черным силуэтом пумы, правда, зашнурованы они растрепанными тесемками с узлами. Джинсы синие, с накладными карманами, без дырок. Они ему чуть велики, а потому внизу топорщатся гармошкой, как выражаются дизайнеры одежды - "всмятку". Штаны под стать кроссовкам - фирменные. И свитер, и куртка на плечах Юры - добротные, нигде не порванные, даже молнии застегиваются. И рюкзак у него яркий, большой, черный с желтыми вставками. Но при всем своем великолепии Юра грязен и вонюч. Вся одежда замызганная, крайне неопрятная. Но если Юру постричь, помыть, а одежду постирать, то с ним можно смело идти в ресторан, музей, театр, библиотеку, как и в прочие места, считающиеся интеллигентными.


Бомжей, одетых подобно Юре, я видел в последнее время немало. И не только в Минске. У меня возник резонный вопрос, а где Юра берет одежду. Откуда вся "фирма"? В ответ он указал мне на дальний конец двора, где у бетонной стены стояло в ряд пять серых мусорных контейнеров. Получается, почти как в песне: "Кто-то бросает, а кто-то находит...".


Есть два объяснения, почему кто-то выбросил еще сносную одежду. Первое такое. Вырос у человека живот, раздался на пару-тройку размеров, вот и стала ему старая одежда тесной. А второе объяснение - что накупил человек новой, старую сложил в пакет и на мусорку...


Фирменным стилем советских колхозников, механизаторов, трактористов-комбайнеров, доярок и даже агрономов много десятилетий был такой - телогрейка, кепка, штаны-галифе и сапоги (вспомните Шукшина в "Калине красной"). Такими не только художественное кино, но и документальное показывало жителей деревень, такими я и сам их видел. Где же теперь те знаменитые промасленные телогрейки? Уже лет двадцать в деревнях мужчины и женщины ходят в куртках с капюшонами, кожанках на меху и тому подобных современных прикидах. Эпоха телогреек и кепок, казавшихся вечными, закончилась. Прогресс и комфорт победили. Сапоги еще остались, но не кирзовые и хромовые, а резиновые, яркие, хотя преимущественно зеленые.


И еще поделюсь одним наблюдением. Раньше родители, покупая детям одежду, костюм, платье, пальто, кофту, свитер, сапоги и ботинки, брали на вырост. На то, что в данный момент пиджак немного мешковат, рукава длинноваты, внимания не обращали. К следующему году ребенок ведь обязательно подрастет, тогда и костюмчик будет сидеть как влитой. А сейчас попробуйте вспомнить, какую одежду покупаете детям. Ведь младшие уже давно за старшими братьями и сестрами одежду не донашивают.


Да, вот еще наблюдение из этой же серии, приятель рассказал. Встретил он свою соседку во дворе дома. Несет картонную коробку к мусорным контейнерам. Поинтересовался, что выбрасывать собралась. Оказалось, коробка до самого верха заполнена старыми носками. Лежат дырявые, только место в шкафу занимают. Вот и решила избавиться. Лень женщине штопать, глаза слепить. Да и зачем - дешевле новые прикупить.


Я к чему все это рассказываю? Надеюсь, догадались. Любим мы, и по поводу и без повода, жаловаться и ныть, что жизнь нынче такая тяжелая-претяжелая, что все дорого, не купить... Что денег даже на самое необходимое не хватает. Что вот там где-то на Западе или за морем в Америке все совсем по-другому. Странно, что говорить о том, как сильно изменилась жизнь, приходится на примере гардероба бомжа. Но без плохого и хорошее не увидишь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter