Костюковичский перелом

Привлекателен магазин «Удобный», появившийся недавно по соседству...

Привлекателен магазин «Удобный», появившийся недавно по соседству с новыми многоэтажными домами в Костюковичах. В нем можно приобрести все необходимые продукты, работает по методу самообслуживания, с хорошей выкладкой товаров. Это не единственный построенный местным райпо за сравнительно короткий период торговый объект. Также радушно принимают покупателей «Родник», «Перекресток», «Квартал», «Буслик», «Удача», «Родны кут», другие новые магазины как в городе, так и в сельской местности. Активно ведется обновление старых магазинов, до которых раньше не доходили руки.

Костюковичские кооператоры взяли курс на резкое увеличение объемов товарооборота, без чего невозможно более полно удовлетворять запросы населения по товарам народного потребления, поднять экономику организации, которая за последние годы сильно пошатнулась. Одно из слагаемых успеха – строительство новых и модернизация действующих торговых объектов. Главным инициатором в этом «движении» выступила новый председатель правления райпо Раиса Корешкова. За плечами Раисы Антоновны более двадцати лет работы в потребительской кооперации на разных должностях. В последние годы она возглавляла частное унитарное предприятие «Костюковчанка», добивалась неплохих результатов.

Если не уделять развитию отрасли должного внимания, трудно рассчитывать на успех. Так случилось и с общепитом райпо. Председатель совместно со своим заместителем Валентиной Кузьменковой и членами трудового коллектива неотложно взялись за приведение в порядок объектов общественного питания, многие из которых требовали ремонта и реконструкции. В свое время мне не раз приходилось бывать на железнодорожной станции Коммунары, в районе которой проживает немало жителей. В пристанционной столовой даже было проблематично купить свежий пирожок, выпить стакан ароматного чая. А сейчас… К услугам пассажиров, местных жителей кафе «Молодежное», оборудованное в современном стиле. Здесь имеются бар-стойка, великолепный обеденный зал на большое количество мест. А сколько появилось новых кафетериев! Как преобразился ресторан «Дубрава», который раньше обходили стороной!

Теперь в кафе, ресторане увидишь людей и днем, и вечером. Идут сюда пообедать и поужинать, отметить торжество. Особенно востребован банкетный зал, который может вместить до пятидесяти посетителей.

Если говорить в целом про общепит, то он сегодня на подъеме, оттесняет конкурентов. Сыграло в этом немаловажную роль и то, что реконструировали кондитерский цех. Чтобы увеличить объемы производства изделий, которых раньше не хватало, приобрели тестомесильные и сбивальные машины, конвекционную печь, другое оборудование, что позволяет обеспечивать поточный выпуск продукции. Увеличен удельный вес выпуска кондитерских изделий, в том числе кремовых. Значительно обновлен и расширен ассортимент пиццы, других кулинарных изделий.

Каждое утро на рабочий стол Корешковой начальник планово-экономического отдела Светлана Козловская кладет сводку о выполнении товарооборота предприятиями торговли и общепита за минувший день. Из поля зрения не выпадает ни один показатель, изыскиваются возможности для наращивания товарооборота. Вот один из примеров. Казалось бы, у Торгового дома на базарной площади были все слагаемые для обеспечения хорошей денежной выручки: товара в достатке, от покупателей двери не закрываются. Что же мешало наращиванию товарооборота?

— Давай-ка, Раиса Николаевна,— предложила Корешкова своему заместителю Михальченко,— еще разок наведаемся в Торговый дом и глазами самого придирчивого покупателя оценим обстановку.

На первый взгляд, все там было хорошо. Когда же председатель с заместителем по торговле попытались выбрать для покупки конкретные товары, то оказалось, что они «затеряны» среди массы других. Неброской была выкладка всего товара. В результате пришли к выводу, что необходимо перепланировать торговые площади.

Источники товарооборота, дохода… Их в райпо ищут всюду, в большом и малом. Недооценивали раньше развитие платных услуг: дескать, от них не разбогатеешь, одни хлопоты. Так, уточню, было при прежнем руководстве. Нынче подходы другие, и доходы не стыдно огласить. За десять месяцев минувшего года выручка от платных услуг составила 210 млн. рублей. Была одна парикмахерская, стало две. Вторую открыли прямо в административном здании райпо, в помещении, где располагался нерентабельный магазин. По оформлению, интерьеру, оборудованию и квалификации мастеров парикмахерская не уступает столичной. Здесь в располагающей обстановке можно не только сделать маникюр, самую модную прическу, стрижку, но и покрасить волосы.

— В клиентах, — говорит мастер-парикмахер Ольга Романенко, которая охотно перешла работать в райпо из городского Дома быта, — недостатка нет, причем их число увеличивается.

В настоящий центр по оказанию услуг превратился городской рынок. Здесь можно заказать транспорт для перевозки груза, отксерокопировать документ, получить в аренду торговое место, обработать на швейной машинке купленную ткань для занавесок и т.д.

Коренным образом улучшена заготовительная деятельность. Райпо одним из первых в области произвело нынче закладку на хранение картофеля и овощей, причем в больших, чем в предыдущем году, объемах. Организована даже заготовка молока, для чего используется имеющаяся «на балансе» лошадь.

Наметился определенный прогресс и во внешнеэкономической деятельности. За валютой, убедились кооператоры, не обязательно ездить за тридевять земель. Установили самые тесные связи с покупателями из российского города Брянска, до которого каких-то двести километров. Два раза в месяц заезжают туда со своим товаром, а возвращаются с хорошей выручкой. В минувшем году реализовали всех видов товаров на 80 тысяч долларов, что значительно выше установленного прогнозного показателя.

То, что произошло в Костюковичском райпо в последнее время и продолжает происходить, можно назвать коренным переломом. Его результаты, как говорят, налицо. Если в 2009 году месячный объем товарооборота составлял 2,6 млрд. рублей, то в минувшем — 3,1—3,2 млрд. По всем отраслям успешно выполняются запланированные прогнозные показатели.

— В начале этого года, — делится планами Раиса Корешкова, — закончим реконструкцию старого универмага, который будет работать по лунинецкому методу. В течение предстоящей пятилетки будет установлено пять новых торговых павильонов, открыт второй магазин стройматериалов на центральном рынке города и модульный на 100 кв. метров в микрорайоне Молодежный. Предполагается также строительство сетевого магазина в центре города площадью 500 кв. метров. Еще большее внимание будет уделено развитию общепита. Откроются новые кафе и кафетерии. В центре города, в специально оборудованном магазине, будет налажена выпечка кондитерских изделий, приготовление пицц, чебуреков, других кулинарных лакомств на глазах у покупателей, расширена реализация полуфабрикатов собственного производства с выносным холодом. Намечено немало других интересных мероприятий, осуществление которых поднимет на более высокий уровень экономику райпо, позволит успешно справляться с поставленными задачами по улучшению обслуживания населения по всем направлениям.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter