Костинская осень

Решение перебраться куда подальше от вечной суеты и спешки, рассказали Раида и Владимир Смирновы, было обоюдным. Место жительства выбирали по наитию — просто сели в машину и отправились в пригород. А когда добрались до Костинки, что в Могилевском районе, поняли: это то, что они искали! Деревня — почти что хутор, всего несколько дворов. Зато кругом — простор необыкновенный, рядом лес и речка.

Сменив городскую прописку на сельскую, могилевчане Раида и Владимир Смирновы открыли в себе новые таланты.

Решение перебраться куда подальше от вечной суеты и спешки, рассказали Раида и Владимир Смирновы, было обоюдным. Место жительства выбирали по наитию — просто сели в машину и отправились в пригород. А когда добрались до Костинки, что в Могилевском районе, поняли: это то, что они искали! Деревня — почти что хутор, всего несколько дворов. Зато кругом — простор необыкновенный, рядом лес и речка.

Так и стали хозяевами сельской недвижимости — старой хаты на окраине.

— Дом требовал серьезного ремонта, — вспоминает Владимир.

Начали с того, что весь хлам стаскивали в кучу и жгли: костер полыхал несколько недель! А затем взялись и за дом: залатали крышу, заново застелили пол, вырезали большие окна: после городской квартиры, говорят, просто невозможно было смириться с маленькими «глазницами». Результатом остались  очень довольны: и света много, и природа как на ладони.

А историю с заменой печи супруги теперь вспоминают как анекдот. На то, чтобы сломать старую, занимавшую почти полдома, ушел целый день. «Намаялись сильно, а после тяжелой смены решили отдохнуть в городской квартире. Как вдруг на полпути гаишник тормозит. Подходит к нам так нерешительно, весь бледный, — смеется хозяйка. — Представляется несмело и спрашивает: «Вы откуда, черти?» А мы в боковые зеркала глянули — и расхохотались. Лица в копоти: после чистки дымохода не успели себя в порядок привести. Гаишник только головой покачал и признался: думал, что галлюцинации. Едут люди, одежда видна, а голов нет».

А вообще, призналась Раида, попав в своем солидном возрасте в деревню, многому пришлось учиться заново. Оказалось, чтобы получить хороший урожай, просто опустить семена в землю мало. Надо еще знать, какие культуры друг с другом «дружат», а какие — нет.

— Кабачки поначалу по вкусу напоминали тыкву, помидоры переопылялись и превращались в гибриды. А когда решили разводить кур, выяснилось, что из пятнадцати птенчиков двенадцать — петушки. И это при том, что яйца для наседки я отбирала по совету специалистов, прочитав для этого спецлитературу, — рассказала Раида. — Не успели пернатые подрасти, как клочья полетели по всему двору. И за курицей непоседы гонялись, и у нашей овчарки косточки из миски воровали. Спасибо соседям — разобрали боевое «поголовье» в качестве вожаков для своих кур.

Но все эти приключения — ничто по сравнению с возможностью заниматься собой и творчеством, на что в городской жизни времени не хватало. Владимир, например, совершенствует собственные таланты в йоге и медитации. Чистый воздух и родниковая вода, уверен, тоже заряжают энергией, а тишина помогает сосредоточиться. Раида же увлеклась поэзией и ландшафтным дизайном. Началось все с того, что женщина нашла на чердаке старинную прялку. И тут же родилась идея: в дополнение к ней соорудить бабульку в платочке. Взяла ткань, вату — и вскоре сказочный персонаж занял свое место на лужайке у дома.

А вместе с ним появились первые деревенские слухи.

— Сосед Степан день кружил возле нашего двора, а потом всей Костинке и сообщил: «Люди добрые, да что же это делается: в огороде-то у Смирновых бабка целый день на солнцепеке сидит!». И люди пошли к нам «на экскурсию», — хохочет Раида. 

Хозяйку это только подстегнуло к новым задумкам. И вот уже на пеньке обосновалась Баба-яга с метлой и в ступе. Сбоку — сделанная из коряги гадюка. А к самодельному аисту начал настоящий прилетать: сядет на расстоянии и следит за искусственным сородичем. А Раида тем временем на чердаке нашла старое колесо от телеги и попросила мужа установить на дереве. Кто знает, вдруг и настоящий аист приживется в их гостеприимном дворе?

К слову, не только Смирновы выбрали деревню на жительство. Недавно по соседству домик в Костинке купила еще одна могилевчанка. Вчерашняя горожанка Зина убирала в комнате и нечаянно под половицей нашла … икону Богородицы. И по-соседски решила передать ее Смирновым.

По мнению местных жителей, это одна из икон, которые люди в свое время спрятали от коммунистов. Когда-то в Костинке была своя церквушка. Сегодня от нее остался лишь фундамент. Но сельчане его не трогают, верят: когда-нибудь храм возродится заново.

— Тогда и икона там займет свое законное место, — говорит Раида.

Смирновы верят, что и жителей в Костинке станет побольше: вот уже новые городские жители присматривались к жилью в их деревне. Оно и понятно: народ к природе тянется. Потому что родная земля дает силы и щедро делится своей энергией. Сами же пенсионеры теперь исключительно поговоркой собственного сочинения руководствуются: кто в деревне не бывал, тот и жизни не видал. И верят: костинская осень — одна из лучших в их жизни.

Светлана МАРКОВА, «БН»

Фото Виктории СИДЕЛЬНИКОВОЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter