«Динь-дон, я ваша мама!»: в культовой музыкальной сказке сыграют Сергей Чекерес и Вероника Пляшкевич

Косплей на вечную тему

Помните музыкальный фильм с Людмилой Гурченко и Михаилом Боярским в роли Козы и Волка? Новое прочтение старой сказки вполне прижилось в театре, и в ближайшее время Беларусь ждет премьера мюзикла «Динь-дон, я ваша мама!». Режиссуру доверили недавней выпускнице академии искусств Дарье Мядель, в главных ролях Вероника Пляшкевич и заслуженный артист Беларуси Сергей Чекерес, ребятушки-козлятушки — юные вокалисты театра эстрадной песни «Сябрынка», стилистика мультфильмов — аниме, а вот песни — те самые, проверенные временем.



Постановка носит, как сейчас говорят, проектный характер: под нее специально собралась команда актеров из разных театров. Бывает, подобные эксперименты напоминают бессмертную басню «Лебедь, Рак и Щука», но не здесь и не сейчас. «Динь-дон, я ваша мама!» — совместное детище нового театрального проекта «МюзикЛэнд» и Дворца культуры МАЗ, а при описании результатов на ум приходит модное слово «синергия»: кооперация дала весьма симпатичный эффект. Историю сотрудничества мы узнали от одного из продюсеров проекта Ольги Николаевской:

— «МюзикЛэнд» — новый продюсерский проект, который придумали я и Анжелика Грекович. А поскольку мы любим советские сказки, фильмы и воспитаны на таком литературном материале, как стихи Юрия Энтина, на композиторах старой школы вроде Гладкова и Таривердиева, то возникла идея обратиться к «Маме» — прекрасной сказке в жанре мюзикла.



В спектакле изначально планировалось задействовать детей. «Детских коллективов достаточно — профессиональных чуть меньше» — так создатели проекта пришли к сотрудничеству с театром эстрадной песни «Сябрынка» Дворца культуры МАЗ и его художественным руководителем Татьяной Трухан, а также с хореографом Ольгой Величко. 

— Мы пригласили тех артистов, каких хотели видеть в главных ролях, — рассказывает Ольга Николаевская. — Еще на стадии замысла поняли, что Вероника Пляшкевич и Сергей Чекерес — лучший вариант, тем более у них уже сложившийся театрально-сценический дуэт. Сергей Чекерес внес очень большой вклад в постановку, став неформальным ментором для всей команды, в том числе для детей — потому что ребята из «Сябрынкi» в большей степени все-таки вокалисты. Для многих из них работа в нашем спектакле — первый театральный опыт, и очень на пользу совет, пример взрослого профессионального опытного актера.



По сравнению с кинофильмом объемы, конечно, урезаны ровно настолько, чтобы маленький ребенок без проблем высидел веселый динамичный спектакль. Образы героев отсылают нас к стилистике мультфильмов аниме: цветные парики и трепетные оборки у положительных персонажей, Волчата — типичные уличные хулиганы со встрепанными шевелюрами, Волк выведен в виде обаятельного готичного злодея в развевающемся плаще, затянутого в черную кожу с обилием серебряных пряжек. Даже митенки с металлическими накладками в виде крестов имеются.

— Я еще не все надел! — смеется Сергей Чекерес. — Были перстни в виде черепов, но я сказал, что это слишком. В целом наши образы — такой мостик к современной культуре, понятной нынешним детям. Если бы мы оделись, условно говоря, как в 1976 году, получилась бы одна история. Но ребята, которые придут на спектакль, возможно, и не знают советского фильма, не видели его, у них уже совсем другое детство. 



На вопрос, как он себя чувствует в роли Волка, артист ответил:

— Вы знаете, довольно органично и естественно! Я очень долго не реализовывался в контексте детских сказок — не потому, что не хотел, просто так складывалась жизнь. Последний раз играл сказочного персонажа в 2002 году, когда у меня родился сын. Поэтому когда поступило предложение, согласился. Мне интересно, я ведь начинал в музыкально-драматическом театре в Херсоне, а Украина вообще славится тем, что люди там поют, танцуют и играют одинаково хорошо. Мне это очень близко, я это люблю. 

Мама Коза у Вероники Пляшкевич получилась совсем иной, чем когда-то у Людмилы Гурченко, и дело не в прическе оданго (два скрученных пучка, характерные для японской манги) и не в макияже розовых тонов в стиле гейши. Сквозь косплейные оборки явственно проглядывает крепкая белорусская хозяйка, которая может быть нежной матерью, но и за ухват при случае запросто возьмется. Особенно если кто-то покусится на любимых деточек.



— У меня не было сомнений и размышлений, когда меня пригласили в проект, — признается актриса. — С детства люблю эту сказку. Финальная песня для меня практически гимн материнству. Тема матери и детей — пронзительная, вечная, и, если человек с сердцем, его она не оставит равнодушным. У нас великолепный педагог по вокалу Татьяна Трухан, 90 процентов вокального успеха — это ее заслуга. 

Художник-постановщик Андрей Жигур пришел в проект, образно выражаясь, тушить пожар: с первым сценографом организаторы не сработались, и включаться в работу пришлось с середины.



— Сложность была в том, что мы ограничены в выразительных средствах — сложная монтировка исключена, необходимость хранения и транспортировки для гастролей тоже накладывает свой отпечаток. Конечно, хочется пространство сделать и богаче, и еще интереснее, но всегда приходится искать компромисс. Учитывали и детскую психологию: у нас на самом деле один критик — дети в зале. На открытой репетиции публика хорошо принимала спектакль, и это было очень приятно.

Премьера мюзикла «Динь-дон, я ваша мама!» пройдет 21 декабря на сцене ДК МАЗ. В дальнейшем проект отправится на гастроли по регионам Беларуси.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter