Кошмар с улицы Каштанов

Этот малоправдоподобный, но абсолютно документальный материал мы предлагаем читателю лишь по настоянию автора.
Этот малоправдоподобный, но абсолютно документальный материал мы предлагаем читателю лишь по настоянию автора. Сохранены также имена действующих лиц - опять же по его требованию. Впрочем, именно он, Петр Жуков, живущий на могилевской улице Каштанов, является главным героем этого действа. А также его режиссером и, похоже, сценаристом. То есть сочинителем.

Досье, присланное П.Жуковым в редакцию, содержит десятки страниц. В каждой - детектив: с чего начать? Впрочем, не важно. "...В 1969 году в районе острова Даманский начиналась война с Китаем. Я был там, командовал взводом сибиряков. Мороз доходил до 43 oС. Они хотели Союз захватить до Урала, а там была недалеко моя родная Беларусь с деревней в Чаусском районе, где прошло босоногое детство..."

Это из заявления с просьбой "оказать посильную помощь финансами и продуктами". Нормально: человек имеет право просить. Что вспоминает боевую молодость - тоже имеет право. Иное дело, что странновато как-то описывает: "Наших солдат ночью (когда засыпали дневальные) ротами, в среднем по 150 человек, вырезали бритвами вместе с дневальными".

Каждый мужчина, знакомый с воинской службой, скажет: брехня! Чтобы во время боевых действий дневальные засыпали в массовом порядке? Чтобы солдат "вырезали" ротами?.. И уж, во всяком случае, не было на передовой пусковых точек стратегических ракет. Не могло быть по определению - на то ракеты и стратегические. Но именно в РВСН Жуков и служил, по его утверждению.

К чему такой пафос? Очевидно, вот к чему: "Я народу белорусскому отдал самое ценное - здоровье". Дескать, верните долг! Начинаешь подозревать, что отдает спекуляцией. Находишь подтверждение. Например, в ответе А.Хмелевского, главы администрации Ленинского района Могилева: "Вы не относитесь к разряду малообеспеченных граждан, так как среднемесячный доход Вашей семьи..." И так далее - с фактами, цифрами, ссылками.

Отказ мотивирован принятыми в стране нормами, но автор продолжает вышибать слезу, просить (в местном ПМК, в ОАО "Могилевхимволокно"...) и вести активную переписку. Отдельную - с учреждениями здравоохранения, по поводу изменения ему группы инвалидности. А на назначенные обследования не является.

Но это еще цветочки! Жуков "бомбардирует" органы внутренних дел, госконтроля и прокуратуры разных уровней. А также ООН, Европейский суд в Страсбурге, администрации Президента Беларуси и Российской Федерации.

Цитата из заявления на имя начальника Могилевского УВД

: "Прошу вернуть мне из архива документы, которые прошли через Совмин, Палату представителей, Администрацию тов. Лукашенко, копии ответов всех инстанций... Бумаги нужны для пересылки в московскую газету "Правда". Там комплект есть, но малый и устаревший. У меня есть оригиналы, но это для Европейского суда во Франции..."

Чувствуете размах? Прижать начальника УВД к стенке ("верните архив!") Жуков пытается таким аргументом: "На ксерокс нет денег. Видимо, придется оставить свою маленькую 5,5-летнюю дочку без хлеба, а эти деньги пустить на ксерокс... Вырывают кусок белой булки у нее изо рта".

Приношу извинения за цитаты. Иначе как доказать, что это не выдумка? Читатели нередко присылают в редакцию папки со своей перепиской. Всякое в редакции видали, но "дело Жукова", пожалуй, беспрецедентно, он - абсолютный рекордсмен. Если соизмерить, конечно, значимость проблемы и поднятую им бумажную волну.

До сути проблемы докопаешься не сразу. В одной из петиций на имя Президента П.Жуков просит его принять (опять же цитирую. - В.П.) по поводу

: - двух взломов домов;

- семи хищений вещей, всего 121 наименование;

- двух взяток зам. нач. РОВД;

- вмешательства ООН (Женева, Швейцария)...

Суть дела абсолютно ясна из одного только прокурорского документа (всего их - десятки). Он подписан прокурором Чаусского района Б.Сныткиным. Из него следует, что в 1998 году, проживая в деревне Голочевка в аварийном доме, П.М.Жуков "заселился в дом Котовой Марии, т.к. необоснованно и незаконно посчитал его своим. После покупки указанного дома в него на законных основаниях вселилась семья М.Михальченко, несмотря на всяческие препятствия этому со стороны П.М.Жукова".

Это все. Нашего героя выселили из захваченного им чужого жилья. В ответ он обвинил Михальченко в краже 18 млн. рублей и вещей. Из того самого аварийного дома, в котором жить не пожелал. Странно, что не заявил о краже фамильных бриллиантов...

Когда в возбуждении уголовного дела ему отказали, Жуков обвинил начальника РОВД В.Полищука в получении взяток якобы от Михальченко за этот самый отказ.

И пошла писать губерния! Доказательств - никаких. "После закрытия уголовного дела я вновь поднял на ноги Могилев, Минск, Москву" (из письма на имя Президента Республики Беларусь).

"В архивах Чаусского РОВД, прокуратуры, облисполкома, Прокуратуры РБ, Совмине имеется несколько экземпляров таких документов" (из письма в редакцию). Очевидно, аналогичные досье имеются и в Минске, Москве, Страсбурге, Женеве... "Меня могут "убрать", но смерти я не боюсь".

Обвинения всем подряд бросаются широко и щедро. Михальченко якобы воровал в Казахстане молодой скот, а на Дальнем Востоке - телят. Можно подумать, что многие годы Жуков неотрывно следовал за Михальченко по всей стране и фиксировал его "преступления". Или все же защищал Беларусь от нашествия со стороны Даманского?..

"Чинуши, дармоеды, преступники", "взяточники, пьяницы и бездельники", "их я за людей не считаю" - это все о работниках правоохранительных органов, к которым П.Жуков ранее обращался.

Всего этого хватает, чтобы привлечь к суду самого Жукова. Поскольку порочащими сведениями признаются даже те, которые сообщаются устно либо письменно хотя бы одному лицу. А Жуков трезвонит на весь белый свет: обличает, требует, клеймит, вопрошает!

Недаром говорят: один чудак может задать столько вопросов, что не ответит и десяток мудрецов. Боже меня упаси взять под сомнение психическую адекватность нашего героя. Нет, нет и еще раз нет! Однако, еще раз перечитав поступивший в редакцию фолиант, я развожу руками... Слов нет.

Но, может быть, это - особый дар? Или, напротив, некая социальная недоразвитость, лишающая человека не только здравого смысла, но и всяких представлений о приличиях? Какое же надо иметь самомнение, чтобы "ставить на уши" сотни людей, которые перелопачивают досужие мемуары Жукова в Могилеве и Минске, Москве и Страсбурге!

Слов нет, стыдно перед европейскими столицами, но в данном случае важнее другое. Пользуясь гуманизмом наших законов (строго обязывающих, в частности, проводить проверку писем и отвечать на них), иные граждане беспардонно морочат людям головы и нагло на этих законах паразитируют. Да что там - парализуют их исполнение. Ведь достаточно иметь в райцентре пару-тройку таких эпистолярных уникумов - и работа чиновников станет сущим кошмаром. До тех, кто действительно нуждается в помощи, руки власти в обстановке прессинга очередного "писателя" могут просто не дойти...

Иные инстанции, ссылаясь на закон, прекращают переписку. Дескать, исчерпывающие ответы вам даны, а новых обстоятельств вы, уважаемый гражданин, не приводите. Но что стоит автору со столь буйной фантазией и планетарным размахом придумать "новые обстоятельства"? Переписка возобновляется.

Можно ли излечить подобный зуд, пресечь, если хотите? Честно говоря, не знаю. Материал публикуется, повторяю, по настойчивому требованию П.Жукова. Который, вероятно, желал бы, чтобы редакция стала на его сторону. Поддержала "обличения" и "разоблачения". Не поддерживаем! В моей статье лишь крохотная неточность, размером в две буквы. Улица Каштанов - это ради красного словца, для аналогии с известным "ужастиком" про улицу Вязов. На самом деле могилевская улица, на которой проживает П.Жуков, называется Каштановой. Как-никак он требовал описать все в точности, без искажений, кстати, иллюстрация к статье тоже не имеет отношения к П.Жукову. Она - как бы о собирательном образе...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter