Можно ли бить жену?

Корректная коррекция домашнего тирана

В РЕСПУБЛИКЕ изучают вопрос о возможности замены штрафов, которые платят семейные агрессоры, на коррекционные программы. Инициативу озвучил заместитель начальника главного управления — начальник управления профилактики ГУБОПиК МОБ МВД Олег Каразей. Зачем это нужно? Жертвы довольно часто не выдают обидчиков — ведь и штрафы, и административный арест бьют по семейному бюджету. Мало того что муж измывается, так еще и плати за его «концерты»! Очевидно, альтернатива нужна.


Мне за семейным насилием далеко ходить не нужно — оно через стенку. Не раз среди ночи будили дикие вопли и звуки ударов. Вызвав милицию, в очередной раз выслушивали, как люди в форме пытаются разобраться в «санта-барбаре» соседей — семейной пары средних лет. Она обычно божится, что супруг жестоко избил ее, даже ногами. Он стоит на том, что благоверная, напившись с дружками, ввалилась домой заполночь и начала скандалить. Он закрылся в комнате, а та пыталась вышибить дверь. Кто прав?

Такое — сплошь и рядом. Национальный характер: бьет — значит, любит. По данным МВД, в стране на профилактическом учете числится около 7 тысяч семейных агрессоров. Почти уверена, что это верхушка айсберга. Ведь боятся наши женщины и старики не только штрафов, которые придется заплатить за недостойное поведение близкого человека. Они рискуют потерять многое — статус «добропорядочной жены» или «обихоженной детьми матери», зависть подруг и соседей, финансовую поддержку… Но стоит ли все это дороже жизни и здоровья? Такие примеры даже искать не нужно. Открываешь сводки на сайте МВД и читаешь: «В Лиде в своем доме муж в ссоре пытался ножом убить жену»; «в деревне Новый Свержень Столбцовского района сын после совместного распития спиртных напитков убил отца»; «в Борисове местная жительница заколола ножом сожителя»…

В семье моих друзей в Финляндии подрастает сын, и у них совсем другие проблемы. В их городе недавно русская мама чуть не лишилась своего малыша, который ходил в детсад. Дома в выходные он неудачно упал — на лбу вскочила шишка. В понедельник финская воспитательница, увидев это, немедленно сообщила в социальные службы. Долго пришлось оправдываться, что ребенка никто не бил! А ведь эта подозрительность неспроста: соседи наслышаны о наших методах воспитания.

В России недавно вообще Госдума приняла в окончательном чтении законопроект о переводе первого случая домашних побоев из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения. Шум поднялся: значит, можно официально бить жену? Ответ такой: даже у соседей только после первого раза можно отделаться штрафом, второй и дальше — это «уголовщина». У нас, наоборот, меры для защиты жертв усиливают. К примеру, за прошлый год уже 3 тысячам домашних тиранов официально вынесли «защитное предписание» — запрет приближаться к жертве. В общем, уберите руки! Гнев человеку дан для борьбы с врагами, а не превращения жизни самых родных людей в ад. Если не можете справиться, надеюсь, работа с психологом в группах коррекции пойдет на пользу. И в доме, и в обществе меньше крика будет.

yasko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter