«Коровка» приобрела «молочный вкус»…

Сегодня СП «Ивкон» ОАО выпускает 600—650 тонн конфет в месяц

Прошло более двух лет после брендовых «разборок» на  российском кондитерском рынке. В прошлом году вынужденное снижение экспорта весьма болезненно ударило по отечественной «сладкой» отрасли. Впрочем, она сумела достаточно быстро оправиться. Ведь суть претензии российских конкурентов сводилась к законности использования белорусскими производителями некоторых популярных торговых марок на территории РФ. Другими словами, корень проблемы крылся в обертке, оформление которой можно и сменить. Что отечественные кондитеры и сделали. И снова благодаря качеству их продукция заняла достойное место на иностранных полках. Например, СП «Ивкон» ОАО практически восстановило объемы экспорта в Россию. 

Сегодня СП «Ивкон» ОАО выпускает 600—650 тонн конфет в месяц. За первое полугодие предприятие произвело около 4 тысяч тонн продукции, из них  более 2,3 тыс. тонн поставлено на экспорт. Основные направления — Россия, Латвия, Азербайджан, Германия и др. В ближайшее время будет освоен индийский и израильский рынки.

По словам генерального директора СП «Ивкон» ОАО Олега Глускина, к концу 2010 года производство сладкого товара планируется увеличить вдвое.  Безусловно, это потребует немалых капиталовложений. Несмотря на то что сегодня на фабрике работает оборудование российских, немецких, чешских фирм,  все процессы максимально механизированы и налажен многоступенчатый контроль качества, инвестиции предприятию необходимы. Именно поэтому совсем недавно прошло собрание акционеров предприятия, половина из которых — нынешние и бывшие его работники, где решили на ближайшие пять лет установить мораторий на доход от акций. Теперь вся прибыль будет вкладываться в производство. Олег Глускин уверен: в ближайшие 2—3 года таким образом удастся инвестировать порядка 5 миллионов долларов. 

Одной из основных неудач последних лет для компании стала проигранная брендовая «война» с россиянами. Оберточно-марочный конфликт на конфетном рынке разразился в мае 2006 года, когда половина белорусских кондитерских изделий неожиданно стала контрафактной в России и для основных отечественных торговых марок рынок оказался закрытым. Вместе с тем поставки в РФ сегодня составляют половину экспорта СП «Ивкон» ОАО. Товарный знак «Коровка», который на территории Беларуси принадлежит предприятию (кстати, крупнейшему в СНГ производителю данного вида конфет), на российском рынке «трансформировался» в марку «Ивкон — вкус молочный». Олег Глускин отмечает: компания от такого «преображения» не пострадала, и сейчас приоритетным направлением развития фабрики остаются увеличение объемов производства молочных, мягких помадных, а также глазированных конфет различных видов и переход в более рентабельный конфетный сегмент. 

Основную ставку СП «Ивкон» ОАО делает именно на доступность своей продукции. Несмотря на то что фабрика выпускает ряд марок класса люкс (например, карамель «Лечебную», которая в московских аптеках стоит дороже знаменитых «лекарственных» леденцов), основная  продукция предприятия стоит довольно дешево. «Ивкон» использует главным образом отечественное сырье,  вне страны закупаются только этикетка, патока и орехи. Это порядка 3 % (максимальная планка для предприятия по импорту 30—40 %). 

На снимке: инженеры-химики производственной лаборатории Татьяна БОРИСЕВИЧ, Людмила ЗАДРЕЙКО и начальник лаборатории Ирина АНДРУШКЕВИЧ (в центре).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter