Коров на переправе не теряют

Когда я присоединилась к операции спасателей по вызволению из водного плена животных, на гомельском фермере Валентине Каленчукове лица не было.
Когда я присоединилась к операции спасателей по вызволению из водного плена животных, на гомельском фермере Валентине Каленчукове лица не было. Крестьянин потерянно стоял на "берегу" своего поля, которое из-за подъема Сожа буквально за два дня превратилось в озеро глубиной полтора - два метра. А где-то в центре стихии, на единственном сухом пятачке - лугу Галицком, остались 26 коров, телят и бычков Каленчукова. Помощи фермер ждал только от спасателей и специальной техники.

Четверг понтонный взвод Гомельского инженерного института МЧС начинал с боевых учений на суше, а заканчивал "практической отработкой навыков" на воде в урочище Ченки Гомельского района. По пути на "остров" механик плавающего бронетранспортера на гусеничном ходу Александр Коротков рассказывал мне, что последний раз его машина работала так в 1999 году, когда спасали людей и их имущество во время паводка в Петриковском районе.

...Когда мы прибыли на ферму, от спасительного для животных пригорка мало что осталось. Фермер Каленчуков слезно уговаривал корову Милку ступить на площадку бронетранспортера.

Когда Милка наконец сдалась, за ней по дощатым перекладинам начали подтягиваться и другие животные. "В Петриковском районе к нам козы и свиньи сами на бронетранспортер бежали!" - критически оценивал ситуацию механик Коротков. Отчаяннее других сопротивлялась молодая корова Маша, усевшаяся в амфибию позади остальных животных. Но Валентин Каленчуков и ее уломал, а потом весь путь чесал перепуганную скотинку за ухом.

Со скоростью 5 километров в час первую партию скота (7 голов) спасатели нежно доставили на "большую землю". И поплыли вновь - выручать остальных методом "десантной переправы". На все про все ушло несколько часов ратных трудов на сильном морозном ветру. А за ночь вода в Соже прибыла еще на 14 пунктов, достигнув отметки в 643 сантиметра. Не поспей понтонный взвод инженерного института МЧС, остался бы фермер без своих коров. Плавать они, конечно, умеют. Но после такого заплыва молока больше бы не дали. И путь тогда у Милки и Машки был бы один - на бойню.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter