Короткий маршрут

Об этом говорилось в Директиве № 1

На часах — 8.30. Утреннюю тишину расположенной среди леса деревушки Беларучи в Логойском районе разрывает рев моторов многотонных автомобилей. Груженные щебнем, гравием, песком МАЗы один за другим проносятся через деревню, оставляя за собой клубы пыли и шлейф выхлопных газов... За 5 минут мы с сотрудниками Комитета госконтроля Минской области, участвующими в мониторинге предприятий и организаций региона, насчитали около десятка грузовиков. Впритык к дороге — жилые дома. Рядом — школа, магазин...


Жалуется пенсионерка Фаина Мигай: «Страшно за хлебом ходить. 40 лет трудового стажа, а в старости ни дня покоя. Как–то меня на этой дороге чуть не зацепил самосвал. Я испугалась, упала, сломала бедро...» Дорожный знак на въезде в деревню запрещает движение грузовых автомобилей весом более 8 тонн. Водителям он почему–то не указ. Молодой шофер оправдывается перед инспектором ДПС: «Опаздываю сильно. У меня плановая путевка — надо сделать три рейса за день». Теперь ему придется заплатить штраф за нарушение ПДД — минимум 35 тысяч рублей. Однако не факт, что спустя несколько часов поедет по правильному маршруту...


Вблизи деревни — карьер «Крапужино». Здесь добывают песок, гравий, щебень для минских строек. Самосвалы курсируют к нему и обратно с утра до позднего вечера. Когда началась разработка карьера, специально была построена объездная дорога — широкая, с ровным асфальтом. На ее строительство пошло более 300 миллионов рублей. Однако новый маршрут оказался на 25 километров длиннее, чем через Беларучи.


Главный специалист КГК Минской области Александр Драгун разобрался в ситуации: «Водители рассчитали, что короткий путь позволит им экономить топливо и распоряжаться им по своему усмотрению. Не первый год сознательно нарушают правила дорожного движения. От таких нагрузок разрушается дорога. Под угрозу ставится безопасность людей. Мы установили, что у водителей автомобилей, остановленных сотрудниками ГАИ, в путевых листах не были записаны показания спидометра. Некоторые грузовики и вовсе были выпущены на линию с неисправными спидометрами. А это также возможность воровать топливо».


Хуже всего в этой ситуации сельчанам. Ни выспаться утром, ни белье высушить: копоть и пыль, кажется, навсегда прописались на улице Центральной. А самое главное — страшно за детей. Учитель Беларучской базовой школы Зинаида Ракусевич сетует на дополнительную нагрузку: «Учителям приходится постоянно дежурить на улице, чтобы школьники не выбежали на дорогу».


По словам председателя Беларучского сельисполкома Станислава Пузиновского, о проблеме сельчан знают в Логойском райисполкоме, в Минском облисполкоме, в Министерстве транспорта и коммуникаций. Однако воз, как говорится, и ныне там. Заместитель Председателя Комитета госконтроля Минской области Александр Романовский знает, как решить проблему: «На въезде в деревню необходимо установить видеокамеры, фиксирующие нарушения, а потом привлекать к ответственности водителей. Еще одним вариантом могут быть постоянные, а не от случая к случаю рейды сотрудников Логойского ГАИ в Беларучах. Каким бы невысоким ни был штраф, но работник, неоднократно попавшийся за одно и то же нарушение, задумается всерьез перед угрозой лишения водительских прав. А предписания руководителям автотранспортных предприятий, отвечающих за деятельность своих работников, только ускорят решение проблемы».


Вроде и локальная проблема — на первый взгляд, — но за ней стоит отсутствие производственной дисциплины. От чего страдает не только предприятие, но и посторонние люди.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter