Иммунологи все громче говорят: не вирус, а страх перед ним делает людей больными

Коронавирус: аргументы науки и клинической медицины

«Миллионы людей сбиты с толку и растеряны, фондовые биржи упали, многие страны закрывают экономику и даже вводят запреты выходить на улицу. Заявления  о безработице в Соединенных Штатах буквально взрываются, тысячи владельцев малого бизнеса становятся банкротами. Есть, однако, голоса, которые выступают против истерических или чрезмерно жестких процедур. Клиническая медицина и наука получают все больше и больше аргументов тех, кто  считает нынешний коронный кризис искусственно вызванным, а реакцию политиков — чрезмерной  и даже разрушительной…»


Так начинается материал, опубликованный  на немецком сайте wallstreet-online.de.

Согласитесь, так и хочется сказать: немецкие журналисты  писали это под впечатлением от предупреждений нашего Александра Лукашенко…

Собственно, с приведенной выше цитаты начинается  разговор  с профессором, доктором Стефаном  Хокертцем. Профессор Хокертц получил докторскую степень по биологии в Университете Ганновера и получил степень магистра по токсикологии и фармакологии в Университетской клинике Гамбург-Эппендорф. С 1995 по 2002 год он был членом совета директоров Института токсикологии и экологической медицины в Гамбурге. В 2004 году возглавлял Институт экспериментальной и клинической фармакологии и токсикологии при Медицинском центре университета Гамбург-Эппендорф.

ФОТО WALLSTREET-ONLINE.DE
Немецкий иммунолог и токсиколог профессор Стефан Хокертц объясняет, что Covid-19 не более опасен, чем грипп, просто ему уделяется больше внимания. По его мнению,  опаснее вируса являются страх и паника, создаваемые СМИ, и «авторитарная реакция» многих правительств. Профессор Хокертц также отмечает, что большинство так называемых умерших от коронавируса на самом деле просто имели положительный результат теста, а умерли от других причин. Он полагает, что в десять раз больше людей, чем сообщалось, уже имели Covid-19, но ничего не заметили.

Кстати, авторы других материалов в немецких СМИ ссылаются на  исследование  Института Роберта Коха, согласно которому увеличение числа положительных результатов теста на коронавирус  пропорционально увеличению количества тестов. Это, по мнению пишущих,  может указывать на то, что увеличение числа случаев заболевания в основном связано с увеличением количества тестов, а не с продолжающейся эпидемией. Правда, сам Институт Коха пока от таких прямых выводов воздерживается, предпочитая говорить языком статистики, а не политики…

А вот один из виднейших германских иммунологов, уже упомянутый мною  Стефан Хокертц, не столь политкорректен. «Не вирус, а страх перед ним делает нас больными», — гласит заголовок одного из его интервью.

Заинтересовавшись этими словами, я решила обратиться к первоисточнику. Немецкий канал rs2 (сайт www.rs2.de) дал достаточно обширное, вызвавшее большой общественный резонанс  интервью. В нем  профессор Хокертц объясняет реальные последствия коронавируса и критикует меры западных правительств. Десятки различных немецких СМИ приглашают профессора Хокертца в свои студии и эфиры, чтобы вернуть дискуссию о коронавирусе в объективное русло.

Интервью с иммунологом профессором Стефаном Хокертцем на подкасте  rs2 94.3 на Youtube может послушать каждый.  И сделать собственные выводы.

фото рейтер

Для тех же, кто не владеет немецким,  предлагаем некоторые ответы профессора, опубликованные на wallstreet-online.de:

—  Профессор Хокертц, является ли вирус короны особой мутацией? Является ли это более заразным, чем другие вирусы короны, или более заразным, чем грипп?

— Коронавирус Covid-19 очень хорошо можно сравнить с известной инфлюэнцей,  то есть гриппом. Это то, что может вызвать респираторное заболевание. Это не чума и не холера. Вирусы короны сами по себе не являются чем-то новым, и тот факт, что вирусы короны мутируют каждый год, не является чем-то необычным. Что касается распространенности, инфекция обычно достигается у 60 — 70 процентов населения. Китай показывает нам в качестве образца, что вирус должен был быть известен человеческой иммунной системе, потому что в настоящее время там лечится 60 — 70 тысяч пациентов. И без терапии, которой не существует. Сильный признак того, что антитела уже присутствовали.

Мы пока не можем сделать каких-либо определенных заявлений о смертности, но большинство стран показывают сопоставимую со смертностью от гриппа. Даже если нет вакцины против Covid-19. Один из самых престижных медицинских журналов «Медицинский журнал Новой Англии» опубликовал ключевые цифры по Covid-19 и делает вывод: «Это говорит о том, что общие клинические исходы Covid-19 больше похожи на результаты тяжелого сезонного гриппа (с уровнем смертности приблизительно 0,1 процента) или пандемического гриппа (например, в 1957 и 1968 годах)». Великобритания только что понизила уровень вируса Covid-19 с «очень заразного» до «заразного».

—  Может ли Covid-19 мутировать в более опасную форму?

—  Конечно, вирус может мутировать в другую форму, но и здесь мы должны оставить церковь в деревне. Маловероятно, что он изменится в более опасную форму. Вирусу также требуется определенное время для адаптации, и мы знаем это по каждому ежегодному сезону гриппа.

—  Картинки из Италии и Испании многих пугают. Как они объясняются?

— Это потому, что мы сейчас смотрим через увеличительное стекло. Я также вижу две возможные причины. Во-первых, Северная Италия имеет очень высокий уровень загрязнения воздуха, поэтому пожилые люди в особенности более подвержены риску, чем в других европейских регионах. Во-вторых, гигиена в больницах там крайне плохая по сравнению, например, с североевропейскими странами. То есть если в больницы стекается больше людей, число смертельных исходов от болезнетворных бактерий будет гораздо выше. В 2015 году, по данным Европейского центра по контролю заболеваний в Италии, почти 11.000 человек умерли в Италии от бактериальных микробов, это  европейский пик, за которым следует Испания. Значение теперь должно быть намного выше. Кроме того, во многих случаях с тяжелыми предшествующими заболеваниями не совсем ясно, какова была истинная причина смерти. Если вы обнаружите вирус короны у жертвы, это означает только, что  человек умер с  короной, а не от короны.

— Что вы думаете о тестах на вирусы короны?

—ПЦР-тесты в настоящее время проводятся. Тем не менее они не являются конкретными, то есть вы можете использовать их для обнаружения вируса короны, но не конкретно Covid-19.  «Условно подтвержденный» подобен «немного беременным». Кроме того, существует проблема, заключающаяся в том, что если у вас есть мазок для теста ПЦР, вы можете заразиться в следующем супермаркете после выхода из клиники. …Закрытие наших школ и детских садов также было ошибкой, на мой взгляд. Как мы знаем, молодые люди вряд ли подвержены развитию симптомов или серьезных заболеваний. Они обычно составляют основу популяции для образования антител и, следовательно, иммунитета. К сожалению, еще больше ошибок может быть сделано…

— Многие наши пользователи потеряли деньги из-за обвала фондового рынка. По-настоящему большие потери начались только с появлением таких мер, как квазизастой в экономике. Как вы оцениваете ответ политики?

—  Я хочу сказать, что реакция чрезмерная, авторитарная и властная. Примерно так же непропорционально, как если бы вы стреляли в противника из пистолета во время краткой ссоры в пабе. К сожалению, политика сейчас потерялась. Импульс развился, никто не хочет делать «слишком мало».

— Если бы вы были советником политиков, что бы вы порекомендовали на данный момент?

— Я бы посоветовал политикам набраться смелости, включая смелость забыть про свое собственное кресло. Вы слушали не тех людей, я советую повернуть колесо назад как можно быстрее. Вместо этого вы должны создать доверие, потому что я продолжаю говорить это — не вирус, а страх перед ним делает нас больными. Что действительно пугает меня, так это сценарий, в котором будут убийства и смерти, если мы продолжим поддерживать социальную изоляцию… Нынешний кризис имеет и  хороший аспект, теперь мы снова вернули  понимание тщательной гигиены. В целом я выступаю за то, чтобы наконец действовать разумно и на основе знаний.

— Последний вопрос: как долго будет распространяться коронавирус? Какие критерии будут использоваться для оценки того, когда нормальность вернется в повседневную жизнь?

— Курс примерно соответствует колоколу гауссовского нормального распределения (термин «гауссовское распределение» возник  в честь немецкого математика К.Гаусса.  Нормальное, или гауссовское, распределение — это такой «колокол», который наглядно показывает  вероятность наступления события при влиянии большого количества независимо действующих факторов. —  Прим. ред.).

Я предполагаю, что мы не очень далеки от кульминации. Если кривая сгладится, мы надеемся, что политические меры будут отменены очень быстро. Политики тогда должны выйти из ситуации, не теряя лица. Кстати, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что выступаю по этому вопросу исключительно из гражданской обязанности. Я не зарабатываю на этом ни копейки, наоборот, я теряю драгоценное время для объяснений...

 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter