Королева вчерашней дискотеки

CD–обзор ушами Сергея Пукста
CD–обзор ушами Сергея Пукста

Бритни Спирс. Blackout (14 треков)

Самое интересное, что как раз на этих безумных вечеринках, где она бреет налысо голову, напивается и дебоширит, Бритни и есть живая. Конечно, это некрасиво. Ей «не идет». Но все эти «шалости», по сути, первые шаги «куклы», которая до сих пор жила по указке и, конечно, пока делает их неловко. Ее обритая налысо голова — это то, что торчит из прокрустова ложа американского шоу–бизнеса.

На диске же все мертво. Начиная от ее голоса, обработанного настолько, что его невозможно расслышать — как будто нащупываешь контуры человека в ватном мешке, и заканчивая аранжировками в духе моего любимого Бенни Бенасси, которые своими сваями тянут вас куда–то назад.

Тексты заставляют вспомнить период советских публикаций о кризисе западной культуры. Когда советские критики прямым переводом на русский убивали английские строки наповал: «мое тело зовет тебя, плохой мальчик», «сними это», «сейчас ты сойдешь с ума», «шоу уродов». Уместно привести также нехитрые оксюмороны вроде «горяча, как лед»...

Вообще говоря, новый альбом Бритни Спирс — это проводы на пенсию. Со всеми необходимыми почестями, речами, подарками и музыкальными «наворотами».

Луис Бунюэль в своей сюрреалистической автобиографии «Мой последний вздох» написал замечательную фразу: «Есть люди, которые своей славой обязаны величию своей родины. Кто бы знал про Эрнеста Хемингуэя, если бы он родился в Турции?»

Мы часто ругаем США за навязанные медиа–стереотипы. За то, что сексуальность измеряется не обаянием, а сантиметрами обнаженного тела. За чисто статистический, по–протестантски выхолощенный подход к материям сугубо творческим. Например, говоря о фильме, американцы первым делом указывают, сколько миллионов вложено и каково количество зрителей, которые его посмотрели. С моей точки зрения, это и есть тот процесс, превращающий зрителей из совокупности индивидуальностей в массу, которая различается только количеством употребленного пива и чипсов.

Головой я, конечно же, понимаю, что альбом сделан правильно, но душа моя протестует!

И вот почему. У меня не состоялось па
дения в пропасть, которое всегда сопровождает меня в случаях знакомства с произведениями искусства. Эта музыка сделана по самым передовым лекалам, но в ней нет завораживающей симметричности песен Макsим или обескураживающей наглости группы «Руки вверх». Здесь нет одухотворяющего начала. Без него эротизм Спирс напоминает героя одного юмористического сериала, который тяжело дышал в телефонную трубку и говорил: «Вот какой я сексуальный, да».

Бритни словно все еще собирает клочки своего кошачьего обаяния, когда от самой кошечки уже ничего не осталось. Все еще пытается быть королевой дискотеки, которая уже закончилась. Бывают диски с очевидно попсовым содержанием, после которых остается легкое ощущение. Blackout — это утомительная, изнуряющая попса.

Хотя здесь я совершаю (возможно, сознательно) очевидную ошибку: я пытался напряженно вслушиваться в то, что для этого никогда не было предназначено.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter