Королева музыкального Олимпа

В эфире канала «Лад» фильм о Наталье Гайде

В эфире канала «Лад» фильм о Наталье Гайде


8 февраля на телеканале «Лад» состоится премьера хроникально-документального фильма «Примадонна. Народная артистка Республики Беларусь Наталья Гайда», посвященного предстоящему юбилею этой замечательной женщины. По словам автора и режиссера ленты Натальи Сидельниковой, работа над фильмом длилась целых 5 месяцев. Потому премьеру во всех смыслах можно назвать долгожданной. Кстати, по мысли автора она — часть авторского публицистического проекта «Книга судеб», который тоже получит свое продолжение.


— В работе над фильмом не все зависело от нас, — рассказывает Наталья Сидельникова. — Например, мы долго ждали архивный материал из Свердловска, из других регионов. Но думаю, у нас получился довольно объемный портрет этой талантливой, редкой женщины из числа тех, кто невероятно легко идет на контакт. Конечно, программы о Гайде появлялись на нашем телевидении и раньше, но мне кажется, всего масштаба личности они все же не передали. В нашем фильме самые теплые слова о ней говорит режиссер Роман Виктюк, который когда–то еще в советское время пытался поставить «Горе от ума» в нашем Белорусском музыкальном театре. Но постановка оказалась чересчур экстравагантной для того времени. Знаю, что и сегодня с Натальей Викторовной они поддерживают самые теплые отношения. В трудную минуту он поддерживал ее морально.


На мой взгляд, ее принципиальности в творчестве нужно учиться сегодня молодым артистам. Наталья Викторовна находится в превосходной форме. Она играет два драматических спектакля: «Валентинов день» в Русском театре и «Я не покину тебя» в Купаловском. Два часа просто не сходит со сцены! Я считаю, она драматическая актриса от Бога, но Бог дал ей еще и голос... Жаль, что сегодня она не имеет сольных музыкальных спектаклей и никто еще не догадался написать что–то специально для нее. Может, после нашего фильма кому–то придет в голову такая идея?


У самой Натальи Гайды осталось приятное «послевкусие» от работы над фильмом.


— Нам работалось легко, никто не требовал от меня каких–то специфических откровений в духе нынешней телевизионной «желтухи», — говорит Наталья Викторовна. — Все проходило естественно и органично. С Натальей Сидельниковой у нас сразу установился теплый человеческий контакт. Она задавала вопросы, на которые мне действительно хотелось отвечать.


— А вы сами смотрите документальные фильмы об известных людях?


— Конечно. Ведь это так интересно — узнать, чем человек живет за сценой, чем он дышит, что его тревожит. Недавно с удовольствием полностью посмотрела не фильм, но юбилейный вечер Татьяны Шмыги. Просто не смогла оторваться и получила колоссальное удовольствие.


— Наталья Викторовна, в марте у вас запланирован сольный проект в Белгосфилармонии. Расскажите о нем.


— Да, Татьяна Старченко пригласила меня в свою «Музыкальную гостиную» и предложила исполнить русские романсы, в том числе Михаила Глинки, и шлягеры, или, как она это назвала, шедевры советской оперетты.


— Назвала с иронией?


— Нет, почему? Это действительно так. Хотя у меня и были кое–какие сомнения на этот счет, но на своих концертах я убедилась, что советская оперетта по–прежнему востребована зрителем. Ее с удовольствием принимает публика.


— Еще раз поздравляем вас с телевизионной премьерой!


— Спасибо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter