Король помоста

Чемпион мира по тяжелой атлетике Андрей Арямнов любит играть в «Контр–страйк»
— Чего ж ты такой хмурый–то? — не выдержал фотограф. Он заходил и спереди, и сбоку, но никак не мог поймать в кадр улыбку чемпиона. Ту самую, которой Андрей Арямнов сверкал с пьедестала завершившегося недавно в Таиланде чемпионата мира.

— Да разбудили вы меня, — буркнул Андрей. — Ждал–ждал вас и уснул...

Лишний раз убедился, что нервы у этого 19–летнего парня крепкие, как канаты. На встречу я вообще–то шел с единственной мыслью: узнать, чем живет Андрей, что у него в душе. Постараться представить читателю нашего чемпиона и одну из главных пекинских надежд с другой, неспортивной стороны...

На чемпионате Арямнов сотворил, пожалуй, главную сенсацию. Соревнуясь с известнейшими конкурентами, борисовчанин уверенно завоевал титул сильнейшего на планете. Причем без вариантов: он поднимал штангу, будто она была из папье–маше, бросал ее на помост и улыбался. Комментатор российского телеканала очень метко называл белоруса то «подберезовиком», то «боровичком», то «танком». С виду Андрей и впрямь словно былинный богатырь — хоть портреты с него для учебника истории пиши. Диву даешься, откуда в 19–летнем юноше столько мощи...

— А я всегда крепким пацаном был, — «просыпается» чемпион. — В генах все дело. Все в семье такие: отец, брат, дед—моряк. В детстве я дрова очень любил колоть, может, еще и поэтому таким сильным стал (смеется).

— Что еще тебя увлекало в детские годы, помимо дров?

— Рыбалка. Свободное время регулярно проводил у речки или на озере. А в выходные с удочкой, снастями всегда бежал на первую электричку и ехал куда–нибудь подальше.

— Сейчас интересы у тебя другие или остались прежние?

— Во–первых, свободного времени куда меньше стало: постоянно тренировки, соревнования. Теперь я отдыхаю, делая что угодно, кроме занятий тяжелой атлетикой.

— Но любимое времяпрепровождение есть?

— На лавочке у подъезда с друзьями посидеть, с девушкой погулять. Читать люблю. Да-да, ты не ослышался (смеется), а то знаю я мнение народа о спортсменах. В «Контр–страйк» на компьютере могу «порезаться». Пару лет назад на серьезный уровень вышел в этой игрушке. Даже сейчас, если загляну в компьютерный клуб по старой памяти, двоих–троих еще уложу.

— Многие молодые спортсмены очень любят сходить в клуб, на дискотеку, пропустить пару рюмочек...

— Алкоголь не приемлю. По праздникам могу позволить, но стараюсь вообще не употреблять. Иногда на дискотеку могу сходить, но это нечасто случается.

— Как ты, к слову, попал в тяжелую атлетику?

— Мне 9 лет было. Как–то выхожу из подъезда, стоит мой сосед — тяжелоатлет, чемпион Союза Виктор Грода — большой, сильный, уверенный в себе, и так мне захотелось на него стать похожим в тот момент. Он–то меня и привел в тяжелую атлетику. Кстати, Виктор как–то сказал слова, которые до сих пор являются моим принципом в спорте: на помосте ты должен чувствовать себя королем. Этой фразе я стараюсь следовать на всех соревнованиях.

— Неплохо у тебя получается. В прошлом году, когда ты из–за травмы пропустил чемпионат мира, поговаривали, у тебя началась депрессия...

— Это все слухи, не впадал я ни в какую депрессию. Наоборот, для меня это стало эмоциональным зарядом, толчком для еще большей работы. И все накопившиеся эмоции я выплеснул в Таиланде. У меня, по словам нашего врача, есть отличное качество: в нужный момент могу взорваться. Я способен месяц копить энергию, а потом в один миг ее выбросить. В Таиланде это и произошло.

— А с какими целями ехал на чемпионат мира? Неужели только за «золотом»?

— За результатом. Если подниму достойные килограммы, но не завоюю награду, никогда в жизни не расстроюсь. Перед чемпионатом на контрольных прикидках в рывке брал 200 (мировой рекорд — 199), в толчке — 235. 423 килограмма на чемпионате мира — хороший результат, разбежка с «домашними» показателями небольшая.

— С одним из соперников в Таиланде у тебя вроде были особые счеты...

— Россиянина Дмитрия Клокова имеешь в виду? В позапрошлом году тренер принес мне его интервью. В нем Дима слишком заносчиво говорил, бросался словами: мол, нет конкуренции в его весовой категории. Меня тогда это задело.

— Сам–то осознаешь, что стал чемпионом мира? Выше уже только Олимпиада...

— Самое главное, что у меня спало напряжение, накопившееся за последние годы. Признаться, перед стартом я очень переживал, даже чуть–чуть паниковал, все–таки 3 года меня преследовали неудачи. А закончил выступление и начал дышать полной грудью. Мама по телефону (дома в Борисове я еще не был, сразу в «Стайки» после первенства мира поехал) рассказывала, что на каждом шагу ее поздравлять начали. На заводе, где она работает, коллеги со всех этажей приходили к ней, чтобы посмотреть на маму чемпиона. Мне так приятно было при этих словах. Понял, что не зря пахал...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter