Корки с авторазборки

В Ивацевичах ввели квоту на легальных таксистов
В Ивацевичах ввели квоту на легальных таксистов

«...Вынуждены Вам отказать...» — обратившийся в брестский корпункт «СБ» таксист–«бордюрщик» Александр Русак из поселка Телеханы показывает мне ответ за подписью директора Ивацевичского автопарка № 14 Леонтия Зайко. Александр — не какой–нибудь злостный нелегал, а предприниматель и пожелал заниматься пассажироперевозками на законных основаниях. Но лицензии для этого недостаточно, нужно каждый год заключать договор на предрейсовый контроль — техосмотр, врач–нарколог по утрам... В Ивацевичах правом такого контроля наделен автопарк. Оттуда Александр Русак и получил письмо–отказ. Ему сообщили, что в районе установлена квота — шесть такси. Но она давно превышена, и легально работают 22 таксиста. Потому, видимо, директор счел возможным 23–го желающего росчерком пера сделать нелегалом.

— «Бордюрщиков» у нас и так хватает, их человек 40 работает, не по–государственному все это, — так рассуждал Александр Русак, отправляясь на прием к председателю Ивацевичского райисполкома Анатолию Ткачуку. И после вмешательства главы района договор с предпринимателем автопарк все–таки заключил.

— На основании Положения об операторе автомобильных перевозок автопарк имел право ответить отказом, — генеральный директор РУТП «Брестгрузавтосервис» Виктор Кравчук в действиях руководителя дочернего предприятия ничего противозаконного не видит.

Директор автопарка Леонтий Зайко похвалил лишь одного частника, микроавтобусы которого ходят по двум пригородным маршрутам. К остальным легальным таксистам у него претензий масса: на контроль не приезжают, на автовокзале не отмечаются, работают хаотично...

— Дошло до того, что они забирают людей из наших автобусов, сами сдают их билеты в кассу, оставляя нам только льготников. Они распределяют между собой вагоны приходящего поезда и перехватывают пассажиров на полдороги к автостанции. Мы же разоримся! — возмущался Леонтий Зайко.

А квота в 6 таксистов рассчитана, оказывается, исходя из потребностей жителей района и утверждена заказчиком, которым является райисполком. Вместе решили, что большее количество такси создаст автопарку проблемы. Определенная логика в том, конечно, есть. Но так ли нужно бороться с конкурентами?

У таксистов на сей счет есть ответ: «Мы платим налоги, дайте нам возможность работать, а за пассажира нужно бороться!» И борются, как могут, своими главными конкурентами считая не автопарк, а «бордюрщиков» — те берут на тысячу рублей меньше.

— Вот ими–то никто не занимается! — уверен Александр Русак.

В местной налоговой инспекции меня заверили, что борются все–таки: штрафуют. А нелегалы платят и ездят дальше.

— Всех их мы действительно знаем, они внесены в нашу базу данных. Но ведь важно доказать факт получения дохода, значит, нужно подсадить «нашего» человека и задокументировать передачу денег. Сделать это в городе, где все друг друга знают, непросто. «Нелегалы» настолько изворотливые, что, как только почувствуют опасность, высаживают пассажира или денег не берут. В прошлом году, правда, мы составили 11 протоколов, троих человек оштрафовали, на двоих таксистов протоколы передали в суд — им грозит конфискация автомобилей, — рассказывает заместитель начальника налоговой инспекции Ивацевичского района Марина Терешко.

Почему «нелюбовный» треугольник: автопарк — легальные таксисты — «бордюрщики» возник не в соседней Березе, не в Дрогичине, а в Ивацевичах? Просто географическое положение города очень выгодное. Волковыск, Ружаны, Пинск — отсюда все, кому нужно в Москву и назад быстро (это главным образом предприниматели), едут через Ивацевичи. Между райцентром и этими городами курсируют такси. Легальные и нелегальные. Конкуренция в борьбе за пассажиров жесткая. Автопарку в результате остаются крохи...

Как же решить проблему? Областные службы — ГАИ, налоговая, транспортная инспекция — должны обратить внимание на ситуацию с перевозками в регионе. «Бордюрщиков» призвать к ответу, легальным таксистам дать зеленый свет. А что касается автопарка, то его руководству стоит подумать и решить, как создать такие условия, чтобы завоевать симпатии пассажиров.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter