Коридор расширяется. Транспортный

Горячие деньки наступили для дорожников страны. Отрасль   вступила в активную фазу очередного строительного сезона

Горячие деньки наступили для дорожников страны. Отрасль   вступила в активную фазу очередного строительного сезона. Начал отсчет второй год трудового марафона программы «Дороги Беларуси», утвержденной правительством страны на 2006 — 2015 года.

В реализации одной из важнейших программ для экономики Беларуси, ее социальной сферы в первый год дорожникам удалось выполнить запланированные параметры по ряду показателей, что  создало хороший задел на год нынешний. Было введено в эксплуатацию после реконструкции и строительства 76 километров республиканских магистралей. Отремонтировано 4879 километров дорог (республиканских — 1639, местных — 3239), 4232 погонных метров мостов, в том числе на республиканских — 2056, местных — 2176. 

Беларусь в силу своего географического положения располагает хорошими транзитными возможностями. Для их расширения и уменьшения воздействия сезонных катаклизмов на главные магистрали особое внимание было уделено модернизации международных транспортных коридоров. В 2006 году на финансирование работ по их совершенствованию направлено 169,7 млрд. рублей или 20,5 % средств республиканского дорожного фонда. Выполнен капитальный и текущий ремонт 309 км. Протяженность дорог, связывающих Минск с областными центрами, и на направлениях международных транспортных коридоров, обеспечивающих пропуск трейлеров с нагрузкой на одиночную ось 11,5 тонны, увеличилась с 437 до 573 километров.  

Дорожные работы теперь будут проводиться еще в более жестких рамках, в режиме экономного и рационального использования средств, энерго- и материальных ресурсов, с широким  применением достижений науки и техники. Причем контролировать всю цепочку производственного процесса будет независимый технический надзор. Итоги 2006 года свидетельствуют, что только от внедрения в практику дорожного строительства научных разработок получен экономический эффект в размере более 11 млрд. рублей. Началось применение перспективной технологии по типу «новочип». В 2007 году планируется выполнить работы по ней на протяжении 100 километров магистрали М-1/Е30. Еще один прорыв в будущее — технология так называемого холодного ресайклинга. Она предусматривает повторное применение  отработавшего свой срок асфальтобетона. Использование этой технологии позволит также получить значительный экономический эффект. 

Минтранс выполняет функции координатора в развитии придорожного сервиса. Самое активное участие в нем принимают ряд министерств и ведомств, местные органы власти. В 2006 году был сделан хороший задел в выполнении сервисных параметров программы «Дороги Беларуси». В текущем году предусмотрены строительство и реконструкция 122 придорожных сервисных объектов, в том числе 30 АЗС, 5 АГЗС, 10 СТО, 8 пунктов постоя, 40 пунктов питания, 17 охраняемых стоянок и 10 благоустроенных площадок отдыха. На уже функционирующих АЗС продолжится работа по установке пылесосов, оборудования для подкачки шин, благоустроенных туалетов, душевых кабин. Дополнительно будут установлены автоматы для приготовления кофе, чая, холодильники для мороженого и напитков. Расширение сервисных услуг в общепите пойдет по пути применения прогрессивных форм — организации европейских завтраков, комплектации дорожных наборов, обслуживания по типу шведского стола и т. д. В настоящее время Минтрансом Беларуси принимаются дополнительные меры, чтобы все заинтересованные в развитии придорожного сервиса стороны действовали еще более активно.  

Как известно, в Беларуси многое делается для пользователей дорогами, государство вкладывает немалые средства. Но не все получается, как хотелось бы. В 2006 году по причине недофинансирования не были в полном объеме выполнены задания, предусмотренные программой по капитальному ремонту трасс общего пользования, строительству и реконструкции местных дорог. 

В текущем году на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство  дорог общего пользования предусмотрено направить 1308 млрд. рублей, что составляет около 70 % от потребности программы. Для выполнения ранее предусмотренных объемов работ, дорожники вынуждены брать кредиты банков. При дефиците средств в первую очередь они направляются на поддержание  дорожной сети в нормальном безопасном состоянии. Что касается реконструкции и нового строительства, то в 2007 году на проведение этих видов работ, к примеру, на республиканские дороги направляется 85 % средств от объемов прошлого года.  

Результаты деятельности отрасли зависят не только от нее самой. Но и от того, как работают предприятия страны, министерства и ведомства. Для того чтобы наши трассы соответствовали европейским стандартам, необходимо иметь высокое качество стройматериалов и современное оборудование. Требуется устранить и ряд барьеров, серьезно тормозящих работу дорожного хозяйства. Так, при реализации программы «Дороги Беларуси» приходится сталкиваться с длительным до полутора лет оформлением соответствующими инстанциями отвода земли под строительство, реконструкцию и ремонт магистралей, хотя ни одного отказа в выдаче разрешения еще не было. Магистрали нужны — это неоспоримый факт, их необходимо расширять, так как количество транспортных средств в стране стремительно растет и теперь уже превышает более 3 миллионов единиц. Однако затягивание оформления документов влечет за собой удорожание стоимости работ, создает неблагоприятные условия для автомобилистов на участках, требующих реконструкции и ремонта. 

Нужно помнить и то, что, вкладывая средства в поддержание и развитие дорожной сети, государство, равно как и его граждане, получает ощутимый экономический эффект. К примеру, расчеты специалистов свидетельствуют, что среднегодовой эффект от реализации программы «Дороги Беларуси» на 1 рубль затрат оценивается в 1,8 рубля. Это, в свою очередь, позволит обеспечить народному хозяйству страны ежегодный прирост ВВП в размере 2,1 %.            

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter