Корейский спутник встряхнул всю Азию

Идеи чучхе живут, но не всегда побеждают...

Идеи чучхе живут, но не всегда побеждают. Космическая ракета «Млечный путь» (Ынха–3) со спутником «Яркая звезда» (Кванменсон–3) на борту, наделав много шума во всем мире еще до своего запуска, серьезно шумнула и после старта: пролетев несколько минут, развалилась в воздухе и упала в океан. Поначалу Северная Корея хранила гордое молчание на этот счет, но соседи — Южная Корея и Япония, вооруженные силы которых были приведены в повышенную боевую готовность накануне старта, — подтвердили: запуск не удался. Позже этот факт официально признали и в Пхеньяне.


Почему Северная Корея молчала, понятно: переживала. Причин тому несколько. Накануне старта первым секретарем Трудовой партии Кореи был избран товарищ Ким Чен Ын — сын Ким Чен Ира и внук Ким Ир Сена, к 100–летию которого, собственно, и был приурочен запуск (день рождения создателя идеи чучхе отмечается завтра, 15 апреля, это самый большой праздник в Северной Корее — «День Солнца»). Успешный запуск, несомненно, упрочил бы позиции молодого Кима, который, утверждают недобрые языки, комплексует по поводу своей молодости (ему нет и 30), а потому проявляет незавидную твердость в решении самых разных вопросов в руководстве страной. Но ракета упала — и это, конечно, «потеря лица» не только для ученых и военных, но и лично для товарища Кима.


К тому же в вопросе этого конкретного запуска Северная Корея (наверняка с подачи руководителя, обучавшегося в свое время в Швейцарии) проявила невиданную открытость, пригласив в свой космический центр журналистов со всего мира. Это была попытка доказать мирный характер космической программы: что может быть более мирным, чем запуск метеоспутника? Но Вашингтон, Токио и Сеул в мирные намерения Пхеньяна не верят категорически, а Пекин с Москвой «высказывают озабоченность». При создании ракеты, выводящей спутник на околоземную орбиту, используются схожие технологии, что и в баллистических военных ракетах. В этом случае Пекин и Шанхай оказываются в зоне поражения ракеты, поэтому озабоченность Китая понятна. К тому же Китай — единственный, можно сказать, друг (вернее, спонсор) Северной Кореи. Поэтому анекдот, который сегодня рассказывают в Пекине, звучит особенно зло. Молодой Ким звонит китайскому президенту и говорит: «Мы хотим известить вас о времени запуска нашей ракеты со спутником на борту». «И когда же запуск?» — озабоченно спрашивает китайский руководитель и слышит в ответ: «Десять, девять, восемь, семь...»


Напомним, что ранее планы Пхеньяна запустить собственную космическую ракету вызвали резкое осуждение со стороны многих стран, которые назвали это решение нарушением международных обязательств и двух резолюций Совета Безопасности ООН (1718 и 1874), запретивших Северной Корее пуски ракет с использованием баллистических технологий. Южная Корея и Япония заявили о намерении сбить ракету, если она окажется в их воздушном пространстве, не поверив в мирное исследование космоса бедной страной, готовой отказаться от своей ядерной программы в обмен на продовольственную помощь.


Северная Корея тем временем заявляет, что искусственный спутник на орбите у нее уже есть — выведен в 2009 году. Разведки всего мира перед закрытостью этой страны пасуют: как нет у них стопроцентной уверенности, что Северная Корея обладает ядерным оружием, так и со спутником — эту информацию невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. По крайней мере, на данном этапе. Идеи чучхе живут и нередко побеждают. Хотя разведки констатируют: начиная с 1998 года Пхеньян предпринял три попытки вывести на орбиту искусственный спутник — и все оказались неудачными.


Сейчас есть информация, что КНДР готовится провести новое ядерное испытание — третье по счету. Азию потряхивает.


Кстати


Пресс–секретарь МИД Андрей Савиных в связи с запуском баллистической ракеты в КНДР сделал заявление: «Запуск баллистической ракеты в Корейской Народно–Демократической Республике является нарушением резолюции Совета Безопасности ООН № 1874. Белорусская сторона выступает за безусловное соблюдение норм международного права и неукоснительное выполнение решений Совета Безопасности ООН. Мы призываем КНДР обеспечить выполнение решений Совета Безопасности ООН и воздержаться от действий, влекущих обострение ситуации на Корейском полуострове».


(По сообщению пресс–службы МИД.)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter