Обманутые участники телепроекта "Корабль" требуют у продюсера вернуть их деньги

«Корабль» сел на мель

Отправиться в круиз по Балтийскому морю, найти вторую половинку и засветиться на одном из лучших телеканалов страны — на кастингах организаторы реалити-шоу «Корабль» обещали потенциальным участникам «лучшие каникулы в их жизни». Увы, не для всех проект обернулся приятным приключением: уже более полугода несколько десятков человек требуют от продюсера шоу Владислава Савина вернуть им деньги, уплаченные за возможность участия в съемках. Как и почему «мыло» для тинейджеров вдруг превратилось в скандальное малаховское шоу?


Запустить «Корабль» в большое телеплавание продюсер Владислав Савин задумал параллельно с выходом в эфир своего первого детища — осенью, если кто помнит, его «Автобус» по субботам крутили на канале ОНТ. История о сорока путешествующих по Европе героях, строящих любовь параллельно с прохождением квестов, телепублику заинтересовала мало (кстати, именно по этой причине канал отказался в последующем транслировать «Корабль»), а вот в социальных сетях проект вызвал небывалый ажиотаж. От желающих засветиться во втором проекте Савина — «Корабле» — отбоя не было, многие специально приезжали на кастинг из областных городов и райцентров. Не смущал потенциальных телезвезд даже такой факт: чтобы попасть «на борт», необходимо было выложить из собственного кармана 599 евро.

Среди тех, кто задумал попытать удачи в водах Балтийского моря, была и минчанка Наталья Озашвили. Расставаться с суммой в шесть сотен евро девушке, конечно, не хотелось, но продюсер, вспоминает Наталья, привел «железные аргументы»:

Владислав Савин (Копировать).jpg
Владислав Савин

— Савин говорил, что бизнес в Беларуси, мол, вести очень трудно: то курс скачет, то проблемы со спонсорами. Поэтому попросил нас подстраховать проект и самим оплатить экскурсионную программу. Все остальное Влад брал на себя.

Первые сомнения закрались на стадии подписания контракта, однако доводам разума Наталья не вняла:

— Договор был со множеством ошибок, безграмотно и бестолково составлен. Это меня насторожило, но я все равно повела себя как идиотка: взяла и подписала. Сейчас, конечно, понимаю, какую глупость сделала. Но что уж рассуждать...

Наталья отдала деньги, получила на руки свой экземпляр и начала ждать конца сентября: как раз на это время были назначены съемки. Потом девушке позвонили и сообщили, что она попала в состав участников второго сезона «Корабля», приступить к которому продюсер намеревался в октябре. Кроме того, изменились количество дней (с десяти сократилось до четырех–пяти) и состав городов. При этом администратор проекта предупредила: если с чем–то не согласны, приходите писать заявление — организаторы вернут обратно все деньги:

— Меня новые условия не устроили. В офисе сказали, что всю сумму сразу не отдадут. Только через три месяца. А конкретно с 13 по 20 ноября 2015 года. Причем вернут согласно некоему «графику возврата». При мне этот график открыли, и я поняла, что процесс явно затянется. Там было, по моим ощущениям, под сотню фамилий. Мне поставили срок возврата два с половиной месяца и распрощались.

Спустя какое–то время часть суммы девушке вернули. Еще часть долга — 5.200.000 белорусских рублей — пока нет:

— Пообещали отдать в декабре — и снова ни слуху ни духу. Я позвонила Владу с вопросом, когда будут деньги. Он сначала юлил: «чуть позже», «через месяц», «в январе»... Затем написала ему в соцсетях, он сообщение проигнорировал, хотя и прочитал. Отступать я не намерена, деньги буду возвращать. Знаю, что один из моих коллег по несчастью уже отнес заявление в прокуратуру. Его передали в милицию. Понимаю, что процесс этот небыстрый, хотя если бы заявление подписал не он один, а все обманутые продюсером люди, думаю, дело бы пошло быстрее.



Наталья обращает внимание еще на один важный момент:

— Судя по количеству недовольных, деньги собрали с большего числа людей, чем нужно было для проекта. Как мне кажется, точно не с 32 человек. Когда я спросила, что будет с моим местом, если я откажусь, мне ответили: на ваше место уже взяли другого человека. Тут, мол, очередь из желающих, а вы капризничаете. Раз очередь, то почему бы просто не вернуть мне мои деньги?

Еще одна несостоявшаяся пассажирка «Корабля» Оксана Орловская не стала утомлять себя затянувшимся процессом переговоров и сразу отправилась с заявлением в соответствующие органы. Отдать взнос, все те же 599 евро, Владислав пообещал ей еще 29 сентября — эта дата указана в гарантийном письме за его подписью. Когда в назначенный срок деньги Оксане не вернули, она стала выяснять, в чем причина:

— Ничего конкретного Влад не ответил. Кормил завтраками, обещал вернуть со дня на день. Готов был даже приехать в Москву, где я сейчас работаю, и отдать деньги там. Когда я в очередной раз обратилась к нему с этим вопросом, он вдруг заявил, что я некорректно себя веду, оскорбляю его. Хотя у меня сохранена вся переписка — я там и слова дурного не сказала. Потом он и вовсе заявил: так просто деньги не верну, хочешь — иди в суд. Что я, собственно, и сделала.

27 января в суде Центрального района Минска прошло первое заседание по иску Оксаны Орловской. Продюсер в суд не явился. Истица ничуть не удивлена:

— На это заседание пришли многие из тех, кому он должен деньги. Все они готовы были выступить свидетелями. Кто–то просто по–человечески хотел с ним поговорить.

У тех, кто все же ступил на борт «Корабля», мнение о проекте сложилось противоречивое. Одна из участниц, попросив не называть имени, поделилась впечатлениями от поездки:

— Организация съемочного процесса была просто ужасной. Мы–то рассчитывали погулять по городам, в деталях рассмотреть Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Таллин... Но на деле все оказалось иначе: все бегом, на ходу, свободного времени почти не было... Плюс постоянная экономия буквально на всем. На что ушли наши деньги, непонятно.

Вторая участница проекта и вовсе предпочитает не вспоминать ту поездку:

— До сих пор жаль потраченных денег. Сейчас думаю, как же я могла быть такой дурой и ввязаться в ту авантюру. Хорошо хоть, что все закончилось благополучно и нас вернули домой. А то я уже готовилась к самому худшему.


Впрочем, есть и те, кто съемками остался доволен:

— У нас была отличная команда. Много молодых ребят, все очень сдружились. Прекрасный опыт! Я ни о чем не жалею.

Сам Владислав Савин к шумихе вокруг своего имени относится спокойно. Ситуацию с финансовым долгом объясняет так: съемки второго сезона «Корабля» не состоялись из–за отказа спонсора от финансирования проекта. При этом половина участников свои деньги уже получила. Исключение составили лишь те, кто нарушил условия договора. В их числе, по версии Савина, и Наталья Озашвили:

— Согласно договору, в случае нарушения условий контракта мы выплачиваем только 50% от суммы. Наталья эти деньги давно забрала. Остальным участникам деньги уплачиваются согласно срокам, указанным в договоре на оказание услуг. Что касается ситуации с Оксаной Орловской, всеми судебными вопросами занимается юрист на основании доверенности. Между сторонами заключен договор, и только суд может решать, нарушила одна из сторон его условия или нет. Если мною и были нарушены какие–либо пункты, я готов нести ответственность, но только согласно законному решению суда. А когда сторона пытается решить вопрос шантажом и истерикой, я на это не реагирую.

Владислав признает, что не все из задуманного получилось. Огрехи списывает на свой первый опыт продюсирования:

— И «Автобус», и «Корабль» — проекты сложные и дорогие. Для многих участников это был первый опыт договорных отношений, поэтому я понимаю их позицию. Конечно, легче поднять шум, чем отстаивать свои интересы в суде. Мне не нужна такая популярность, но если это часть профессии, я готов к этому.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 27 (24909). Пятница, 12 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter