В Беларуси зарегистрировано 40 случаев кори

Корь как укор

Кто бы мог подумать, что корь — зараза, от которой уже более полувека как придумана защита, — опять взбудоражит Европу? С 2016 года там говорят о вспышке считающейся детской инфекции. Особенно в Румынии, Италии, Украине. Неблагополучно в Сербии, Греции, Франции... Есть погибшие. И до нас долетают отголоски. По словам главного эпидемиолога Минздрава Инны Карабан, зарегистрированы 40 случаев кори. 1 — в Брестской области, 11 — в Гомельской, остальные — в Гродненской. И если первое звено в «вирусной цепочке» Гомельщины удалось отследить: туда вирус попал из Одессы, где отдыхал с семьей житель Жлобина, то насчет Волковыска, с которым связан и случай в Ляховичах, эпидемиологи могут только предполагать.

Скорее всего, первая заболевшая 5–летняя девочка заразилась от человека с банальными признаками ОРВИ, которыми часто заявляет о себе и корь. А поскольку наша страна входит в список 33 государств, чья территория, по оценке ВОЗ, от этого вируса очищена, то кому бы пришло в голову почти забытую инфекцию подозревать поначалу? Никому, пока врачи не столкнулись с типичной клинической картиной. И завезенный кем–то вирус успел разгуляться — в этом его зловредная особенность. Вот почему медики стараются изолировать больного при малейшем сомнении. И вот почему повторяют из года в год: прививайтесь! Ведь корь никаких границ не признает — барьером становится лишь вакцинированный человек, который с вероятностью в 95% не заболеет вовсе, в худшем же случае легко отделается. Не факт даже, что затемпературит. Увы, абсолютное большинство заболевших и в Европе, и у нас привиты не были. Многие — принципиально. Потому что патологически живучи предрассудки. Сколько раз мы слышали эти сообщения сарафанного радио: «в иммунитет вмешиваться нельзя!», «вакцины приводят к аутизму!». С бреднями пора покончить. Раз и навсегда.

Врачи искренно недоумевают: как можно на одну чашу весов положить свои иррациональные страхи, а на другую — риск оказаться в больнице минимум на 10 дней, заработать как осложнение энцефалит или пневмонию? Да еще стать рассадником заразы для тех, кому пока прививаться нельзя? Почему вообще, живя в XXI веке, не пользоваться его медицинскими возможностями? Эти вопросы повисают в воздухе, а другие множатся. Что делать? Куда бежать? Когда прививаться? Что ж, может быть, эта ситуация нам дана, чтобы наконец пройти медицинский ликбез.

С детьми все просто. По Национальному календарю в год и повторно в 6 лет всем проводят прививку комбинированной вакциной против кори–паротита–краснухи. И если родители не из лагеря противников иммунизации, то беспокоиться не о чем. А вот взрослым надо разбираться. Одно дело — если у вас было две прививки или вы болели корью: иммунитет сформировался пожизненный. Но если вы толком не помните, как там было? Тогда надо уточнить в поликлинике, сдать кровь на антитела, возможно, поискать свою детскую карточку. Как–никак, от кори прививают у нас с 1967 года. Сначала использовалась моновакцина, а с 1996–го в ходу современная комбинированная. Нынче охват иммунизацией огромный, нас защищает и коллективный иммунитет. Хотелось бы, конечно, чтобы еще и коллективный разум. И не приходилось, как в Австралии, вводить штрафы для родителей, которые, отрицая прививки, живут по понятиям XIX века.

gabasova@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter