Координация контроля

Президент Республики Беларусь 15 марта подписал Указ № 151, который предусматривает внесение изменений и дополнений в Указ от 15 ноября 1999 г. № 673

Президент Республики Беларусь 15 марта подписал Указ № 151, который предусматривает внесение изменений и дополнений в Указ от 15 ноября 1999 г. № 673

«О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» в целях упорядочения назначения и проведения проверок (ревизий) с учетом выявленных недостатков в этой сфере.

С учетом вносимых изменений и дополнений порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673, будет распространяться на все государственные органы и иные организации, которые проводят проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение сохраняется только для камеральных налоговых проверок.

Указом устанавливаются порядок проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий) и единые требования к планированию государственными органами и иными организациями контрольных мероприятий. Плановые проверки (ревизии) будут проводиться только при включении их в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в области (г. Минске). При этом включение в такой план будет осуществляться только при условии указания контролирующим органом конкретных тем проверки (ревизии), субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке (ревизии), и срока ее проведения.

Определена категория органов (должностных лиц), имеющих право назначать внеплановые проверки (ревизии). Это — президент Республики Беларусь, премьер-министр и его заместители, председатели Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей и их заместители, советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в областях и г. Минске, министр по налогам и сборам, руководители инспекций Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску и их заместители (в отношении нижестоящих налоговых органов), министр финансов, его заместители, начальники главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченные должностные лица правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции.

Иные контролирующие органы в случае необходимости проведения внеплановой проверки (ревизии) обязаны согласовать решение о ее проведении с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (советом по координации контрольной деятельности в области или г.Минске). Кроме того, установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых могут быть назначены внеплановые проверки (ревизии). Это — реорганизация, ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, наличие сведений о нарушениях законодательства либо поступление обращений, требующих проведения проверки (ревизии).

Дополнительно установлена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов, которые нарушили порядок назначения, согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) либо информирования о проведении таких проверок (ревизий), в виде штрафа в размере до 50 базовых величин. За невыполнение решений Совета (председателя совета) по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь предусматривается дисциплинарная ответственность должностных лиц контролирующих органов вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения). Также закрепляется обязанность контролирующих органов вести учет всех выданных предписаний на проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности. Невнесение работниками контролирующих органов, руководителями проверки (ревизии) всех сведений, определенных законодательством, в книгу учета проверок (ревизий) будет влечь их дисциплинарную ответственность.

Для достижения необходимого уровня координации деятельности контролирующих органов указом предусматривается создание на территории административно-территориальных единиц (прежде всего в г. Минске, а также в иных городах и районах) советов по координации контрольной деятельности.

Кроме того, исходя из практики применения Указа Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673 уточнена процедура направления материалов в правоохранительные органы, что должно способствовать уменьшению количества нарушений уголовно-процессуального законодательства, связанных со сроками принятия процессуальных решений, а также вынесению законных и обоснованных решений в рамках возбужденных уголовных дел.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter