Председатель Правления Белкоопсоюза Валерий Иванов принял участие в работе областного семинара-совещания на базе объектов Пружанского райпо

Кооператоры держат марку

Ребрендинг и модернизация торговых объектов, автоматизация рабочих процессов, открытие к концу года интернет-магазинов во всех районах, программа лояльности для покупателей — эти и другие задачи по повышению эффективности и качества обслуживания населения обозначил перед потребкооперацией Брестской области председатель Правления Белкоопсоюза Валерий Иванов. Областной семинар-совещание прошел вчера на базе объектов Пружанского райпо.

Дегустация на хлебозаводе.

Нынешний год для кооператоров выдался непростым. Планы переписал коронавирус. Но ситуация налаживается. Председатель правления Пружанского райпо Дмитрий Карпей привел цифры:

— Среднемесячный совокупный объем деятельности Пружанского райпо — 5,3 миллиона рублей. В первом полугодии получили чистую прибыль — 93 000 рублей.

Пружанское райпо — одно из крупнейших предприятий района. Только налогов в бюджет в минувшем году уплачено почти 10 миллионов рублей. 95 магазинов, 11 объектов общественного питания, хлебозавод, цех убоя скота, цех мясных полуфабрикатов, рыбный и швейный цеха, цех безалкогольных напитков. Райпо обслуживает более 44 000 населения, почти половина — сельские жители.

В Пружанском районе, к слову, есть опыт борьбы альтернативной торговли за сельчан. Однако конкуренты не выдержали, и по небольшим деревенькам по-прежнему курсируют семь автомобилей райпо. Частник готов работать только в крупных населенных пунктах.

Дмитрий Карпей не скрывал, что работа автолавок прибыли не приносит, наоборот — убытки.

Валерий Иванов напомнил, что автолавки, как и сельмаги, несут социальную нагрузку:

— У нас 1300 магазинов в деревнях с населением менее 200 человек, хотя по социальным стандартам их можно закрывать росчерком пера. Но мы этого не делаем, ведь магазин потребкооперации — еще и центр общественной жизни для сельских жителей. А автолавка — это в каком-то смысле интернет-магазин. Ведь она привозит продукты с учетом пожеланий сельчан.

Пружанцы показали хлебозавод (Брестский облпотребсоюз, как выяснилось, в структуре реализации хлеба в области занимает 30 процентов) и новый магазин шаговой доступности. Небольшой по размерам, но удобный, с отличным выбором продуктов. Покупатели не скрывали: довольны. В сезон заготовок здесь можно купить вишню, голубику, сливу и чернику. А заодно и банки с крышками, чтобы сделать закатки дома.

Валерий Иванов рассказал, что за последние два года проведены масштабные работы по переформатированию торгового обслуживания:

— У нас не должно быть таких торговых точек, которые покупатели пренебрежительно бы называли «сельпо». За последнюю пятилетку на развитие материально-технической базы отрасли направлено 67 миллионов рублей. 47 современных торговых объектов построены с нуля, 514 магазинов модернизированы. В 18 районах уже работают интернет-магазины. К концу года они будут во всех районах.

Общаясь с руководителями райпо Брестчины, Валерий Иванов не раз повторял:

— Основное требование — работать по-современному. Используйте технологии, которые подтверждают, что наша организация занимает достойное место в широком секторе обслуживания населения. Торгуйте натуральными продуктами белорусских производителей, хотя мы на этом порой теряем, не предлагая импортный товар в яркой обертке.

Валерий Иванов также отметил, что Брестская область занимает лидирующее место практически по всем направлениям работы системы Белкоопсоюза. Магазины и общепит системы потребкооперации Брестчины более востребованы, чем в некоторых других областях. Держат марку. Здесь нет экспансии ритейла, так как уровень оказания услуг достаточно высок.

kozlovich@sb.by

Фото Сергея ТАЛАШКЕВИЧА  
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter