Конвейер ориентирован на спрос

В  начале  ноября  на  Минском   моторном  заводе  начнется  серийное  производство  автомобильных  двигателей  стандарта  «Евро-3» Знакомая картина: на светофоре из выхлопной трубы старенького грузовика вырывается туча черного дыма. Путь в будущее таким коптилкам на колесах заказан. Следом за Европой строгие экологические требования по автомобильным выхлопам закрепляются и у нас. С 1 января 2008 года Беларусь, как и Россия, перейдет на стандарт двигателей «Евро-3». А уже в первых числах ноября такие силовые агрегаты станут на конвейер Минского моторного завода. Это результат союзной белорусско-российской программы «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года». — Экологические стандарты из года в год ужесточаются, — говорит Игорь Анушкевич, технический директор ПРУП «Минский моторный завод». – В сравнении с «Евро-2» у «Евро-3» выбросы оксидов азота меньше на 29 процентов, твердых частиц – на 33 процента. К таким нормам Европа пришла еще в 2002 году. Первые образцы минских силовых агрегатов «Евро-3» укомплектованы электронной топливной аппаратурой немецкой фирмы «Bosch» с системой Common Rail. В то же время сертификацию на ММЗ прошли двигатели «Евро-3» и в комплектации с топливной системой Ярославского завода дизельной аппаратуры. Несколько таких моторов отправлены на Горьковский и Павловский автозаводы для испытаний...

В  начале  ноября  на  Минском   моторном  заводе  начнется  серийное  производство  автомобильных  двигателей  стандарта  «Евро-3»

Знакомая картина: на светофоре из выхлопной трубы старенького грузовика вырывается туча черного дыма. Путь в будущее таким коптилкам на колесах заказан. Следом за Европой строгие экологические требования по автомобильным выхлопам закрепляются и у нас. С 1 января 2008 года Беларусь, как и Россия, перейдет на стандарт двигателей «Евро-3». А уже в первых числах ноября такие силовые агрегаты станут на конвейер Минского моторного завода. Это результат союзной белорусско-российской программы «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года».

— Экологические стандарты из года в год ужесточаются, — говорит Игорь Анушкевич, технический директор ПРУП «Минский моторный завод». – В сравнении с «Евро-2» у «Евро-3» выбросы оксидов азота меньше на 29 процентов, твердых частиц – на 33 процента. К таким нормам Европа пришла еще в 2002 году.

Первые образцы минских силовых агрегатов «Евро-3» укомплектованы электронной топливной аппаратурой немецкой фирмы «Bosch» с системой Common Rail. В то же время сертификацию на ММЗ прошли двигатели «Евро-3» и в комплектации с топливной системой Ярославского завода дизельной аппаратуры. Несколько таких моторов отправлены на Горьковский и Павловский автозаводы для испытаний.

В любом случае начинку будет выбирать сам заказчик. Сегодня ММЗ может выпускать двигатели с комплектующими различных производителей. Например, есть два варианта турбокомпрессоров: чешский и борисовский. Однако первый вариант выбирает большинство заказчиков. Значит, у отечественных производителей есть стимул подтянуться.

В прошлую пятницу оценить новый двигатель на Минский моторный завод приехали представители десятка разных автозаводов СНГ. Горьковский автозавод заказал на следующий год 30 тысяч моторов нового класса (на 6 тысяч больше, чем в этом году), Павловскому автобусному заводу (ПАЗ) потребуется 4,5 тысячи минских двигателей, АМО ЗИЛ дал заявку на 4000 единиц. Работа конвейера будет зависеть от спроса. Сегодня мощности завода позволяют производить до 150 тысяч моторов в год. 

Что касается «Евро-1» и «Евро-2», то они еще пару лет с конвейера не сойдут. В них будет потребность как в запасных частях. Но их доля в общем производстве ММЗ составит не более 10 процентов. 

— Параллельно с освоением «Евро-3» мы шли и к созданию силового агрегата класса «Евро-4», — говорит Игорь Анушкевич. — Первый образец уже готов. Его презентация – в начале ноября. На завод приглашены все заинтересованные автопроизводители. Сроки у нас сжатые: уже 1 января 2010 года Россия перейдет на новый, еще более жесткий экологический стандарт. Так что серийное производство «Евро-4» нам надо освоить во второй половине 2009 года. 

О западных рынках на ММЗ пока не загадывают. С октября следующего года Европа будет жить уже по нормам «Евро-5». Остается расширяться в просторах СНГ. Среди автозаводов сейчас только КамАЗ обходится без двигателей ММЗ. С минскими новинками уже познакомился генеральный директор Камского автозавода и очень заинтересовался ими. А это уже говорит о многом. 

Кстати 

Еще одна хорошая новость — недавно Минский моторный завод сертифицировал экологический стандарт для внедорожной техники «Tier 3A», который только с 1 января 2008 года будет принят в Европе. В январе первая партия таких двигателей поступит на МТЗ для отправки тракторов на экспорт, в Западную Европу. 

На снимке: новенький двигатель проверяет старший мастер участка доукомплектовки Михаил ДЮКО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter