Концерн полон решимости

Концерн «Белгоспищепром» вырабатывает и отправляет в торговую сеть большой спектр продукции промышленного производства и потребительских товаров

Концерн «Белгоспищепром» вырабатывает и отправляет в торговую сеть большой спектр продукции промышленного производства и потребительских товаров. Без них население, образно говоря, как без рук. Возьмите, например, обыкновенное мыло, которым мы пользуемся практически ежедневно. Или сухие молочные смеси для детей… Перечень можно продолжить, потому что он исчисляется сотнями, а то и тысячами наименований.

Другое дело, насколько эффективно выполняет свою задачу по обеспечению населения всем необходимым эта «фирма». На встрече с журналистами зам. председателя концерна Лариса Плиско попыталась, аргументируя свою позицию цифрами и фактами, доказать, что дела у них идут успешно. 

Она подчеркнула, что второе полугодие 2006 года «Белгоспищепром» начал по-ударному, используя потенциал, накопленный в первые шесть месяцев. А итоги их таковы: темпы роста промышленности превысили намеченные, как и производство потребительских товаров. Почти вся продукция (97%) отличается высоким качеством, она сертифицирована. 

В состав концерна входит свыше 50 предприятий. Средняя месячная зарплата в трудовых коллективах сегодня превышает 652 тысячи рублей. 

Вместе с тем Лариса Плиско не скрывала и озабоченности руководства в связи с неспособностью отдельных предприятий решать проблемы экспорта и импорта. Не вдаваясь в цифры, чтобы не перегружать этот краткий отчет, замечу: экспорт не дотягивает до прогнозных показателей, а импорт – «перетягивает». Кроме того, на складах образовались нереализованные запасы. Называй их хоть в процентах, хоть в тоннах — все равно многовато. 

Есть серьезные вопросы с привлечением в концерн инвестиций из различных источников. 

«Белгоспищепром», помимо так называемых повседневных заданий в плане своего развития, имеет и целевые прогнозные показатели, к которым стремится в текущем пятилетии. Реализация их идет, как бы это не обидеть пищевиков, скромными темпами. В качестве положительного примера на пресс-конференции были названы всего несколько предприятий. Среди них – Витебский маслосырзавод, ОАО «Криница», Гродненская табачная фабрика «Неман», Витебский ликероводочный завод, завод «Кристалл» и некоторые другие. 

Какие позиции утрачивает концерн? Меньше стали выпускать маргарина, плодоовощных консервов, кондитерских изделий. Причину спада Лариса Плиско видит «в экстенсивных методах развития производства». Возможно это действительно так, специалисту виднее. Но могу добавить, что качество, товарный вид и упаковка наших некоторых продтоваров оставляют желать лучшего. 

В ходе встречи руководителя с представителями СМИ обсуждена тема выполнения известного постановления Совета Министров от 30 ноября 2005 года «О некоторых вопросах поставки товаров отечественного производства на внутренний рынок в 2006 году». В этом документе определены квоты торговым организациям. Они касаются мучных изделий, мыла, сухих молочных смесей… Всего обозначено девять позиций. 

Ответ был честный: «закрыто» за первое полугодие только четыре пункта. «Вместе с тем, — подчеркнула Лариса Плиско, — производители квотированных товаров не выпускают проблемы из поля зрения, держат руку на пульсе, проводя энергичную работу по расширению ассортимента выпускаемой продукции, продлению сроков ее реализации, упаковки, фасовки, созданию своей товаропроводящей сети, рекламы…» 

Остается надеяться, что концерн, раз он честно признает свои промахи в деле обеспечения населения нужной продукцией, также честно и ликвидирует их до конца года. 

Когда верстался номер. Из пресс-службы правительства  республики пришло сообщение о том, что объем производства пищевой промышленности в январе—июле по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос на 8,9% и составил 5,7 трлн. рублей. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter