Контроль за техническим состоянием и ремонт приватизированных жилых помещений

Из-за промерзания и высокой влажности в квартире почернели потолок и стены, а в  ЖЭСе только обещают разобраться, но ничего не делают
Семья живет в приватизированной и застрахованной квартире многоквартирного жилого дома. Из-за промерзания и высокой влажности в квартире почернели потолок и стены, а в  ЖЭСе только обещают разобраться, но ничего не делают.

Что предусмотрено для таких случаев нормативными актами и выплатят ли семье страховку, если ЖЭС устранит дефекты за свой счет?

С. ГОЛУБ, Гомельская обл.


На вопрос отвечает Виктор САВИЦКИЙ, член отделения Межрегиональной общественной организации «АЖКХ» (Академия жилищно-коммунального хозяйства)

В соответствии с законодательством контроль за техническим состоянием и своевременным осуществлением ремонта приватизированных жилых помещений осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.

Ответственность за состояние конструктивных элементов дома, инженерных систем и оборудования в приватизированной квартире должна нести жилищно-эксплуатационная организация, которая обслуживает дом, в соответствии с заключенным договором на техническое обслуживание. Она же должна обеспечить и своевременное устранение выявленных дефектов.

В соответствии с Техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения» в жилых зданиях диспетчерские службы должны принимать заявки от населения на устранение неисправностей. 


Заявки должны рассматриваться в день поступления и устраняться, как правило, не позднее чем на следующий день. В случаях невозможности оперативного устранения неисправностей, связанных с угрозой безопасности, повреждения имущества, эксплуатационные организации обязаны:

  • принять неотложные меры по предотвращению угрозы обрушения конструктивных элементов, затопления нижележащих этажей;
  • проинформировать заинтересованных лиц о принятых решениях и планируемых сроках устранения неисправностей.

Указанным нормативным документом установлены, в частности, следующие предельные сроки устранения протечки окон, стыков стеновых панелей — 7 суток с момента их выявления.


В случае непринятия жилищно-эксплуатационной организацией необходимых мер необходимо обратиться в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган и при необходимости в суд. 


Что касается добровольного страхования квартиры, то при признании заявленного случая страховым и выплате гражданину страхового возмещения к страховщику (страховой организации) переходит в пределах вы-плаченной суммы право требования, которое гражданин имеет к организации, производящей обслуживание и эксплуатацию данного многоквартирного жилого дома.


Правилами № 33 добровольного страхования жилых помещений в многоквартирных жилых домах, согласованными Минфином 4 июля 2007 г. № 16 (с последующими изменениями и дополнениями),  определено также (п. 55),  что гражданин-страхователь обязан возвратить страховой организации полученную сумму страховой выплаты, если обнаружится, в частности, что он получил соответствующее возмещение ущерба от организации, производящей обслуживание и эксплуатацию данного многоквартирного жилого дома и ответственной за причинение ущерба.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter