«Продэкспо» — хорошая площадка для обмена мнениями и сотрудничества специалистов пищевой отрасли

Контакты, контракты и мастер-классы

Международная выставка-ярмарка «Продэкспо» — хорошая площадка для обмена мнениями и сотрудничества специалистов пищевой отрасли

Белорусское продовольствие пользуется заслуженным признанием и доверием потребителей, поставляется на экспорт более чем в 100 государств. По нескольким видам молочной продукции наша страна входит в пятерку ведущих мировых экспортеров. Все достижения отрасли демонстрируются на международной специализированной оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо», которая 9 ноября открылась в Минске.

День первый

Отметим, данный форум — в первую очередь платформа для общения профессионалов отрасли и принятия актуальных бизнес-решений, качественного профессионального нетворкинга, демонстрации возможностей и продукции целевой деловой аудитории, презентации последних новинок. На ней представлены крупнейшие белорусские и зарубежные производители и поставщики продуктов питания, оборудования для пищевой отрасли. Именно здесь показывают продукцию, которая в будущем завоюет сердца потребителей.

Заместитель Премьер-министра Александр Субботин подчеркнул, что также формируется положительное сальдо внешней торговли, которое составило более 1 миллиарда 600 миллионов долларов:

Председатель Белкоопсоюза Олег Мацкевич, заместитель управляющего делами Президента Антон Краевский, министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко, заместитель Премьер-министра Александр Субботин, заместитель председателя президиума Национальной академии наук Петр Казакевич, председатель концерна «Белгоспищепром» Анатолий Бубен.

— А это все дотации медикам, зарплаты учителям, поэтому стараемся идти по данному направлению. У нас открыты рынки 116 государств. Сейчас мы успешно торгуем на 104 страны. Появились страны Африки. Даже в Европейский союз, как бы мы напряженно ни общались, экспорт увеличился на 40 процентов и составит по итогам года 6 миллиардов долларов.


По оценке Международной организации ФАО, Беларусь из 113 стран занимает 23-е место по обеспечению продовольственной безопасности. Внутренний рынок полностью обеспечен продуктами питания. Их качество под брендом «Сделано в Беларуси» не вызывает сомнений у зарубежных потребителей, поэтому география поставок постоянно расширяется.

Что касается выставки, то, кроме демонстрации новинок производителей, организаторы подготовили насыщенную программу. В частности, прошел деловой форум «Внутренний потребительский рынок и продовольственная безопасность», который собрал представителей заинтересованных ведомств, руководителей ведущих предприятий продовольственной сферы. На конференции «Современные технологии в ритейле» представители МАРТ, Ассоциации розничных сетей, розничной и фирменной торговли, производителей продуктов питания обсуждают интересующие вопросы.

День второй

Вчера при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия на выставке прошел Международный симпозиум хлебопеков, участие в котором приняли как белорусские производители хлебобулочных и кондитерских изделий, так и делегации их из других стран, в частности России, Чехии, Италии, а также ведущие ученые.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов заметил по этому поводу:

— То, что подобные встречи проходят ежегодно, что обсуждаются текущие вопросы и проблемы — здорово. Тем более актуально: во многих странах снижается потребление населением хлебобулочных изделий. Одна из причин — распространение информации о том, что это не совсем здоровое питание. Нам всем вместе надо приложить максимум усилий для того, чтобы изменить сложившие­ся стереотипы.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов.

Алексей Богданов высказал предложение разработать совместную программу, которая поспособствует решению важного вопроса. К 2025 году динамика потребительского спроса на данную продукцию должна пойти вверх. Что для этого нужно сделать? Ответ на вопрос постараются найти участники симпозиума. Министерство готово проявить активное участие в разработке судьбоносной программы.

В Беларуси сохранены традиции приготовления ароматного хлеба, в том числе на натуральной закваске. Использование в качестве дополнительных ингредиентов полезных микроэлементов, клетчатки делают его еще вкуснее, полезнее. Важно уделить внимание и упаковке: можно сделать хороший продукт, но проиграть в его продвижении на рынке, чему есть конкретные примеры. Участники симпозиума сошлись во мнении, что продвигать сохранившиеся традиции нужно активнее. Обмен мнениями помогает профессионалам найти перспективные решения возникающих вопросов.


Председатель Постоянной комиссии по экономической политике Палаты представителей Национального собрания Леонид Брич участвует в симпозиуме не первый год. Он возглавлял известное в стране предприятие «Берестейский пекарь» 13 лет, поэтому о хлебопекарной отрасли знает все до мельчайших подробностей:

— Рынок сам подсказывает, как должна развиваться отрасль дальше. Качество белорусских товаров — бренд страны. И не важно, речь идет о мясной, молочной или хлебобулочной, кондитерской продукции. Все вкусно и качественно. Конкуренция стимулирует внедрение новых технологий, идей. Еще 15 лет назад хлебопекарные предприятия и подумать не могли о том, чтобы экспортировать продукцию за пределы страны. А сейчас некоторые поставляют за рубеж около четверти объема того, что производят. Причем не только на российский рынок, но и в Китай, Новую Зеландию, Австралию, Канаду, США. И пусть пока немного, но это начало, подтверждение высокого качества.


В продолжение темы заместитель начальника главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Вадим Побединский привел конкретные цифры, говорящие о развитии хлебопечения в Беларуси на современном этапе.

В рамках симпозиума состоялась выставка фирм-производителей и поставщиков оборудования, сырья, упаковки. Представлены и новинки НТЦ «Академия хлебопечения НИИХП» Российской Федерации, научные разработки ГП «Белтехнохлеб», РУП «НПЦ Национальной академии наук Беларуси по продовольствию» с дегустацией хлебобулочных изделий направления ЗОЖ, инновационные разработки УО «БГУТ».


Во второй день симпозиума про­шли мастер-классы ведущих белорусских и мировых кондитеров. Все желающие смогли ознакомиться с экспозицией Республиканского смотра качества хлебобулочных и кондитерских изделий «СМАКОТА-2021», конкурса на лучшую упаковку/этикетку «СмакАрт», Международного чемпионата кондитерского искусства, Международного кулинарного кубка.

Впервые на выставке прошел Международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку, сообщила член Европейского института упаковки, председатель оргкомитета конкурса «Смак­Арт-2021» Анна Степаненко:

— Основные задачи конкурса — выявить лучшие образцы упаковки для хлебобулочных, кондитерских, мукомольно-крупяных и макаронных изделий, помочь производителям в условиях конкуренции создавать жизнеспособные бренды и поддерживать лояльность потребителей для успешной продажи своей продукции. Упаковка обладает значительным маркетинговым потенциалом и при условии эффективной разработки становится важным конкурентным преимуществом компании на рынке в борьбе за покупателя. Доказано, что хорошая упаковка увеличивает продажи до 35 процентов. Но для этого нужны хороший дизайн и грамотный менеджмент.


В конференции производителей белорусского агробизнеса BelarusFresh участие примут представители коллективных и фермерских хозяйств — производителей плодоовощной продукции, розничные сети, органы госуправления. Наряду с докладами экспертов предусмотрено проведение секции «вопрос — ответ» и дегустации белорусских яблок, ягод и другой плодоовощной продукции. Среди участников выставки пройдет Международный дегустационный конкурс. Запланированы соревнования среди кондитеров и шеф-поваров.

Увидеть все новинки, представленные на выставке, а также принять участие в мероприятиях в рамках деловой программы можно будет до 12 ноября.


МНЕНИЕ

Марина Костюченко, директор НИИ хлебопекарной промышленности (Россия):

— Хотела бы поблагодарить белорусских коллег в организации семинара. В составе российской делегации — 20 человек. Это представители хлебопекарных предприятий, других компаний. Вчера мы посетили ряд перспективных белорусских производств. Этот день решили посвятить симпозиуму. Принимали активное участие в обсуждении, выступали с докладами. Могу лишь добавить, что на базе нашего института работает академия хлебопечения. На выставке представлены ее новинки.

С белорусскими коллегами давно взаимодействуем. В частности, на базе нашего института действует межгосударственный технический комитет. В его состав входит много стран, но наибольшую активность проявляют Беларусь, Украина. Мы рады сотрудничеству и надеемся, что совместные усилия послужат во благо.


КОМПЕТЕНТНО

Заместитель Премьер-министра Александр Субботин:

— Себя продовольствием мы можем обеспечить на 100 процентов. Все излишки стараемся максимально продать зарубежным партнерам. На фоне мировых турбулентностей продовольствие пользуется спросом, цены идут вверх. И мы не спим в этот момент. В 2021-м за девять месяцев поставили на экспорт продукции на 4,7 миллиарда долларов. Рост — 112,6 процента к уровню прошлого года.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко:

— Беларусь увеличила поставки продовольствия в Китай. Рост составил 140 процентов к уровню прошлого года. Кроме того, увеличились поставки продукции в ЕС, СНГ. Мы наблюдаем подъем по всем рынкам. Растет экспорт в страны ЕАЭС. При этом рынок России по-прежнему остается премиальным.


В ТЕМУ

Павильон Беларуси был масштабно представлен на продовольственных выставках в Дубае с 7 по 9 ноября

В экспозиции Belarus — The Taste of Nature на Международной выставке сладостей и снеков Yummex Middle East и продвыставке The Speciality Food Festival участвовали ведущие производители продуктов питания нашей республики. Только по итогам первого дня работы белорусские предприятия, в частности концерн «Белгоспищепром», заключили соглашения о намерениях и коммерческие контракты с бизнес-партнерами из Ближнего Востока и Африки. Кондитерская фабрика «Коммунарка» подписала многолетний контракт с компанией из ЮАР на поставку продукции на рынок этой страны и государств Персидского залива. Между Минским маргариновым заводом и компанией из ОАЭ достигнута договоренность о поставках рапсового масла.

ОАО «Бабушкина крынка» представило продукцию с увеличенным сроком годности, что особенно важно для данного региона. А лидер Беларуси в производстве пастило-мармеладных изделий ОАО «Красный пищевик» — инновационный продукт крем-мед с различными начинками: клюквой, черникой, клубникой, вишней, лимоном и имбирем. Широкий ассортимент кондитерских изделий продемонстрировали крупнейшие фабрики «Спартак», «Слодыч», «Коммунарка», «Конфа», «Красный Мозырянин».

Представленная на выставках продукция обладает международными сертификатами соответствия ISO, а также имеет сертификаты «Халяль».

«Беларусь — традиционный участник продовольственных выставок на территории ОАЭ. В феврале 2021 года на Gulfood в Дубае страну представили 25 предприятий пищевой промышленности, как итог — заключение контрактов на 7 миллионов долларов с партнерами из 14 государств», — отметили в «Белинтерэкспо» (организатор белорусской экспозиции).

Международная выставка Yummex Middle East объединяет ключевых игроков отрасли, что делает ее важнейшим событием в регионе.


sichevich@sb.by

bernikovich@sb.by

Фото БЕЛТА, Алексея Вязмитинова и Александра Кушнера.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter