“Консультант” ее величества

Мало того, что частные дома мужественно держат оборону от “беженцев” и прочих “нуждающихся”, так в последнее время список незваных гостей пополнили еще и “консультанты”. Они с легкостью продают не самые качественные товары за не самые маленькие суммы.

— Специальная выставка! Всего два дня! — затараторила милая девушка лет двадцати, войдя в наш дом продавцом-консультантом магазина электробытовых и мелких медицинских приборов. Гостья радостно объявила, что жильцы именно этого дома — одни из немногих участников рекламной акции.
Приветливые улыбки дедушки и бабушки — зеленый свет ее торопливому описанию прелестей предлагаемых товаров. Для пущего эффекта паровой утюг, оцененный в четыреста тысяч, был наделен способностью гладить шторы в вертикальном положении и даже... чистить ковры и кресла! Специально для счастливых участников акции, утюг — в подарок. При исполнении двух условий.
Первое — рекламировать полученные товары друзьям и соседям — показалось пустячным.
— Тут подарков на миллион, а мы предлагаем оплатить расходы за перевозку! Некоторые падали в обморок от счастья! — щебетала барышня, пересчитывая заплаченные ей 180 тысяч — второе условие, которое мои бабуля и дедуля выполнили непростительно быстро.
К слову, в миллион продавец оценила набор кухонных ножей (поразительно: ее абсурдному утверждению “он у нас стоит под 200 тысяч!” поверили безоговорочно), пластмассовую овощерезку, утюг, о котором упоминалось выше, и какой-то чудо-прибор “от всех болезней”...
Частные дома — место весьма доступное, — Александр Маньков (имя и фамилия по просьбе собеседника изменены) некоторое время подрабатывал “уличным распространителем товаров”, и ему есть что рассказать про этот “деликатный” бизнес. Знает он и как спасаться от навязчивых и неискренних “консультантов”:
— Первое — поставьте высокую калитку с нижней защелкой, так ее нельзя открыть с улицы. Второе — не забывайте закрывать калитку. Открытые входные двери — летом их оставляют для проветривания — путь к получению денег и без хитрых рассказов о якобы предстоящих акциях и распродажах. Мне встречались распахнутые дома, хозяева которых мирно дремали, закрывшись в спальне. По опыту знаю: обмануть полусонных людей, которые из чувства благодарности к честному человеку, проявившему заботу о сохранности их жилья, — пустяк.
Препятствием для “консультанта”, по словам Александра, может стать собака. Особенно если она на длинной цепи. Может, грозное “гав” не отпугнет непрошенных посетителей, зато предупредит хозяев.
Настойчивые вопросы о номерах телефона продавца, адресе, фирме или общие реплики, перебивающие монолог распространителя, — своеобразная атака, которая поубавит желания задерживаться в доме.
— Хвалить товар — задача любого продавца, диктуемая вполне объяснимым желанием получить ее величество высокую зарплату, — продолжает свою лекцию о безопасности  Александр. — Рассказы о несуществующих розыгрышах, акциях, чтобы запутать покупателя и поднять цену, — из разряда нечестной торговли. Потому туманные повествования типа “вы — счастливый участник” должны насторожить. Ведь об акциях сообщают объявления... — предупреждает собеседник.
Пожалуй, главное правило защиты от “консультантов” — не вступать с ними в разговор. Уходить. Сразу же. Еще один совет от Александра: если втягивают в беседу — нужно срочно вспомнить о желанной покупке. Пока вешают лапшу — думайте о достоинствах действительно нужной вещи. Когда “консультант” закончит свой монолог (как правило, если стоять с каменным лицом — это происходит быстро), после “спасибо” можно смело уходить.
— Мы говорим о крайности поведения “уличных продавцов”, которая должна насторожить, — уточняет Александр. — Но это не значит, что у них ничего нельзя покупать, боясь быть обманутым. Ручку, скатерть — вполне, а вот с техникой я не советую связываться на улице. Да и вам приятнее будет купить желанного домашнего помощника в магазине.
Открывать дверь незнакомым людям я бабушке и дедушке запретила: несуществующая выставка — вполне достойный урок. А деньги за “подарки” от непрошенной гостьи возместила с первой стипендии, так что визит “консультанта” теперь вспоминается в нашей семье с улыбкой.                                                                                  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter