В Минском колледже электроники прошла диалоговая площадка по обсуждению корректировок в Основной Закон

Конституция — фундамент сильной страны

Ребята, как вы думаете, почему важно, чтобы каждый белорус делал свой вклад в развитие общества и государства?» На этот вопрос директора Минского государственного колледжа электроники Георгия Козела учащимся следует недолгая пауза, после чего звучит уверенный ответ: «Потому что вместе легче!» На диалоговой площадке по обсуждению проекта Конституции, собравшей активистов учебного учреждения, молодежь и взрослые говорили о том, почему у нашей страны миротворческий бренд, зачем нужно изучать историю наших дедов и как делать выбор, за который потом не будет стыдно. На мероприятии побывали наши корреспонденты.

Наибольший отклик у учащихся вызвало обсуждение двух норм Конституции, где говорится о Беларуси как о государстве, которое исключает военную агрессию, а также о важности сохранения исторической памяти.

В колледже это далеко не первая встреча ребят с представителями государственных органов и общественных организаций. Как считает директор, учащиеся должны пошагово постигать культуру взаимодействия в обществе и практиковаться в общении с теми, кто работает, например, в городской администрации. Особенно с учетом того, что 27 процентов всех, кто получает профессию в этом учреждении, в феврале уже достигнут совершеннолетия и впервые в жизни пойдут на избирательный участок, оставив свое мнение на республиканском референдуме.

Поговорить с молодежью о нормах, заложенных в Конституции, пришли представители Белорусского фонда мира во главе с его председателем Максимом Мисько. Связи с миротворческим объединением здесь давние и крепкие. Столичный колледж электроники единственный среди колледжей в стране носит статус школы мира. Этот статус присваивают учреждениям образования, которые учат подрастающее поколение взаимодействию с окружающими на принципах добра и дружбы. Одна из веских причин, по которой колледж электроники назвали школой мира, — многолетняя работа по содействию объединению молодежи разных социальных категорий, интеграция лиц с особенностями развития. Около 90 человек, а это почти каждый десятый учащийся, имеют серьезные проблемы по опорно-двигательному аппарату, зрению или слуху, но это не становится препятствием в постижении интеллектуальных профессий и полноценной социализации. Для них организована полностью безбарьерная среда, в том числе созданы все соответствующие условия для проживания в общежитии (большинство ребят — иногородние).

— Хочется, чтобы наши учащиеся осознали себя гражданами своей страны и, выслушав разные мнения по поводу изменений в Основной Закон, сделали свой выбор, — говорит Георгий Козел. — Тем более что часть из них уже изучают такой предмет, как право.

Судя по диалогу, наибольший отклик у учащихся вызвало обсуждение двух норм Конституции, где говорится о Беларуси как о государстве, которое исключает военную агрессию, а также о важности сохранения исторической памяти. За три десятка лет существования независимого белорусского государства на нашей территории не было ни одного военного конфликта, наши солдаты никогда не участвовали в таковых на территории других государств.

— Никогда не пытаясь захватить чужие территории, наша страна укрепляет свой оборонный потенциал, чтобы в случае внешней агрессии суметь себя защитить, — отмечает председатель Белорусского фонда мира Максим Мисько. — Мир — это баланс между агрессией и защитой. И в новом проекте Конституции наш миротворческий бренд тоже нашел отражение.

Что такое важность сохранения исторической памяти, ребята знают не по словам, а по собственным делам: многие исследуют свои родословные и собирают сведения о прадедах, переживших Великую Отечественную. Свидетельство тому — большой красивый стенд о ветеранах ВОВ, потомки которых сегодня учатся или работают в колледже. Возле стенда и состоялась диалоговая площадка. Согласны ли ребята, что кощунственно забывать о людях, благодаря которым мы живем сейчас? Этот вопрос можно включить в категорию риторических.

kozlovskaya@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter