В гостях у «Телерадионедели» ведущий программ «Белорусское времечко» на «Беларусь 1», «НасТройка Шоу» на радио «Мир» Константин Юманов

Константин ЮМАНОВ: «Ради рейтинга программы готов пойти на провокацию»

Мое знакомство с известной медиаперсоной Константином ЮМАНОВЫМ, которое состоялось во время съемок нового шоу «Счастливый вечер» на Беларусь 1, можно считать журналистской удачей. С первых минут сумевший стать душой нашего дружного жюри, мой собеседник – личность интересная и незаурядная.  За работой ведущего мне не раз доводилось наблюдать во время эфиров «Белорусского времечка» на Беларусь 1, «НасТройки Шоу» на радио «Мир», и всегда поражали его редкий профессионализм, бесспорное чувство юмора, умение быстро и точно среагировать в неординарной ситуации, найти общий язык с командой и телезрителем. Ну и, безусловно, имидж.


— Константин, ваш стиль одежды обращает на себя внимание. Уж не любитель ли вы погонять на байке?

— 25 лет я работал в сфере развлечений. На свадьбах, юбилеях необходимо выступать в классическом костюме, а в такой одежде мне, признаюсь, некомфортно. Надеть джинсы, майку, свободную куртку в «разгильдяйском» стиле всегда было в удовольствие. Несмотря на то, что в «Белорусском времечке» необходимо придерживаться определенного дресс-кода, у меня постоянно верхняя пуговица рубашки расстегнута, немного ослаблен галстук. Так и удобно, и создается нужное впечатление – разгар рабочего дня, ведущий не держит эмоции под контролем, свободен в своих суждениях.

— Многие рвутся в event-сферу (организацию раличных событий, презентаций, вечеринок и торжеств), а вы ушли…

— Мы с семьей около года прожили в Латвии, и, попробовав заграницы, сурового капиталистического режима, вернулись обратно. К тому времени event-рынок изменился, и в него надо было входить с нуля. К этой работе уже не испытывал никакого интереса, а просто за деньги работать не нравится, суммы гонораров тоже не вдохновляли.

— Константин, вы, наверное, по натуре авантюрист, раз решились вмиг изменить жизнь?

— Всем почему-то мой поступок кажется невообразимым. Но раз представилась возможность попробовать что-то новое, поработать там и вкусить «нетуризма», почему бы и нет? На семейном совете решили, что если не используем ее, то позже пожалеем. Слава Богу, не сжигали здесь мосты и заранее предупредили всех, что уезжаем на время. Спасибо за понимание руководителям, которые взяли нас с женой обратно. Есть такое понятие, как работник-бумеранг, который вернулся и ценит свое дело, предан не системе, а человеку, сделавшему добро. Это теперь как раз про нас. Сегодня я даже лучше вижу, что может быть полезным и эффективным и для радиостанции, слушателей «НасТройки Шоу», и для телеканала, зрителей «Белорусского времечка».

Опущу рассказ о разочаровании в людях, с которыми долгое время находился в хороших отношениях, но смог разглядеть их настоящее лицо только в Латвии. Благодаря поездке развеялись многие мифы. Например, о том, что в Европе процветает свобода слова, а у нас ее нет. У них есть такие табуированные темы, как мигранты, гомосексуализм и так далее. После пережитого опыта работать в нашей стране стало проще и интереснее, сегодня у меня вызывают лишь улыбку комплименты в интернет-пространстве Западу.

Второй миф – в Европе образование лучше. Дело в простом умении себя позиционировать. На самом деле, наши дети там настоящие вундеркинды, поскольку у них очень простая система образования. Кстати, ты не попадешь в Гарвард, если не учился три последние класса в частной школе за немалые деньги. Образование в этом престижном университете тоже обходится дорого. При этом еще не миновать трудностей субъективного характера, тебя относят к третьему сорту, несмотря на твой интеллектуальный уровень, владение несколькими языками, просто потому, что ты прибыл из славянской страны. Хотя общеизвестно, если человек мотивирован, то будет стремиться к знаниям сам, независимо от места учебы.

Последний миф о свободе передвижения по Европе. Как и здесь, все упирается в деньги, работу, к которой ты привязан. Разницы нет, с видом на жительство ты будешь путешествовать или с визой.

— На «Белорусском времечке» то юридическая среда, то коммунальный вторник. Часто ли у вас возникает дежавю?

— Эту программу ни разу не номинировали на «Телевершину», потому что, как мы шутим, она каждый год будет побеждать. Передача единственная в своем роде в нашей стране, идет в прямом эфире, поднимает актуальные в данный период вопросы. Поначалу у нас не было тематических разграничений по дням, но в конечном итоге реальность сама стала диктовать то, что нужно зрителю. Это должен быть некий симбиоз нашего желания разобраться в ситуациях, научить чему-то зрителя и обратной связи с народом.

Конечно, слушая обращения людей, я уже примерно представляю, о чем пойдет речь. Замечаю, что могу на 90 процентов предугадать реакцию зрителя. К примеру, если я не поддержу человека, которому тот импонирует, на меня обрушится шквал звонков от недовольных. Возможно, жертвую своей репутацией, но готов пойти на провокацию, чтобы повысить рейтинг программы. Когда рассчитываешь на свои силы, ты свободен от чужого мнения, спокойно вживаешься в роль на экране.

— Во время съемок «Счастливого вечера» вы тоже постарались создать легкий конфликт. Вам не кажется, что белорусским шоу этого часто не хватает?

— Когда мы приглашаем экспертов на «Белорусское времечко», за кадром просим не воспринимать на свой личный счет все то, что будет происходить в эфире, потому что есть такое понятие, как сценический конфликт. В московских шоу он присутствует всегда, а вот в наших мне его действительно не хватает, отчасти потому многие ведущие хотят, чтобы их любили, лелеяли, дарили цветы. Боятся ассоциации с негативным образом. Но со временем мы придем к этому. Шоу разыгрывается, как и в театре, по своим законам драматургии, которые нужно соблюдать, если мы хотим, чтобы оно было интересным.

– Вне эфира вы тоже не тихоня.

— Не боюсь отстаивать свои права, говорить о том, что правильно и нет, подчеркивая, что это мое мнение и оно необъективно. Не опасаюсь идти на конфликт с начальством, когда он назрел и необходим. Если мы будем молчать, то дальше только хуже. Единственное, я не могу со своей позиции объективно рассуждать о политической ситуации в СНГ, Европе, мире, стараюсь не судить людей, которые находятся у властных рычагов, у них и ответственность иная, и смотрят они шире. Как может шнурок рассуждать о ботинке? Разве с точки зрения юмора.

— Константин, как в вас уживается ведущий развлекательного шоу и информационно-аналитической программы?

— Чувство юмора объединяет все. С коллегами на «Белорусском времечке» обсуждаем далеко не смешные ситуации, но ирония позволяет посмотреть на все со стороны, мыслить позитивно. На этой неделе на радио шутили о том, что в Гродно выпускают намагниченную водку: раз ее придумали, должна производиться размагничивающая закуска; всегда ли магнит этого напитка указывает на север. Вершина юмора – самоирония, когда не чувствуешь обиды, разоружаешь своего оппонента, который не может над собой посмеяться. А если и может, то это уже юмористический дуэт.

— Давай поговорим о «НасТройке Шоу». В этом сезоне проект кардинально изменился.

— Действительно, от проекта осталось название. Перед нашим творческим трио стояла задача поднять культурную планку программы, приблизиться к реалиям в новостном плане. Раньше мы могли обыграть факт о том, что где-то в Лондоне в канализацию утекло 15 литров виски. В Беларуси такие события редкость. И тут возникают сложности, как подать интересно происходящее. Мы решили выкручиваться, обсуждая новости обывательски, словно три друга на кухне, только без жаргонизмов.

Одна из самых интересных рубрик – «Сладкая демагогия». Социальные сети переполнены всякими мыслями или околомыслями, которые воспринимаются за чистую монету и побуждают людей на какие-то действия. Во-первых, мы пытаемся привить культуру обращения с такими мотиваторами, во-вторых, высмеиваем банальные и абсурдные ситуации.

К сожалению, новые проекты так быстро не рождаются, как 20 лет назад. Люди стали другими, крутым мобильным телефоном никого не удивишь. Тогда рынок был пустой и можно было делать все что хочешь. Придумать оригинальное теперь сложнее, но это к лучшему, потому что мы растем над собой.

— Пришел на «НасТройку Шоу», поднял настроение себе и людям и ушел. Все происходит именно так или ежедневная рутина, ранние подъемы даются непросто?

— Жизнь непредсказуема, и вдохновение может покинуть тебя прямо в студии, перед выходом в эфир. То кому-то машину разбили, то что-то в семье произошло. Когда у близкого мне человека случился инсульт, одновременно на плечи свалились неприятности в бизнесе, никто не должен был это заметить. В любой ситуации публичный человек должен быть профессионалом. Когда я начинаю так говорить в присутствии некоторых белорусских звезд или коллег, выгляжу циничным, бестактным, несерьезным человеком. Но в целом стараюсь всегда находить что-то позитивное во всем. А как иначе!

– Константин, спасибо за интересную беседу!

Виктория КОРШУК

v.v.korshuk@gmail.com

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter