«Путь к мечте Даниэля Ястремского был извилистым»: интервью с мамой молодого певца

Конкурс. Голос. Дети

Cо дня на день в Беларусь начнут съезжаться юные таланты со всей Европы. Ближе всех добираться до «Минск-Арены» Даниэлю Ястремскому. Наш конкурсант сейчас тщательно готовится, дошлифовывает свою песню Time. Мы решили не отнимать его драгоценное время накануне важного выступления, а поговорили с его мамой Татьяной Грибковой.

— Татьяна, Даниэль во всех интервью рассказывает, что в музыку его привела мама. Как это случилось? У вас музыкальная семья?

Татьяна отдавала сына в музыкальную школу для общего развития и образования, а оказалось, что выбрала ему профессию.
— В моей семье, так же как и в семье мужа, профессиональных музыкантов не было, но музыка в родительском доме звучала всегда: дедушка любил играть на баяне, отец увлекался гитарой. В 15 лет я окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

С ранних лет Даниэль проявлял интерес к музыке, легко запоминал мелодии и песни, которые звучали с экрана телевизора и радио, напевал их. Так мы и поняли, что у нас растет музыкальный ребенок. В шесть лет решила отдать его в музыкальную школу, он согласился. На прослушивании у сына определили абсолютный слух и предложили учиться игре на скрипке, но он предпочел фортепиано.

— Вы отдавали туда мальчика с целью сделать его музыкантом или просто для общего развития?

— В первую очередь, для общего развития и образования. Мне кажется, музыка и игра на инструментах — это хорошая часть фундамента для дальнейшего духовного наполнения ребенка.

— Даниэль — не сложный ребенок? Мнение родителей для него непререкаемо?

— Для своего непростого подросткового периода Даниэль достаточно уравновешенный, спокойный и ответственный парень. Конечно же, у нас случаются и споры, ссоры, но в большей степени Дэн прислушивается к мнению родителей. Я как мама стараюсь общаться с ним наравне, быть другом.

— Музыка или учеба в школе — что мама ставит на первое место? Что сын по этому поводу думает?

— Конечно, учеба на первом месте. Правда, сейчас, во время подготовки к такому знаковому и значимому событию, как детское «Евровидение», периодически приходится жертвовать занятиями. Все пропуски обязательно наверстаем. Отдельно хотела бы отметить администрацию гимназии и наших учителей, которые отнеслись с пониманием к ситуации и идут нам навстречу. Думаю, Дэн со мной согласится.

— Сегодня Даниэль говорит, что хочет связать жизнь с музыкой. А если бы сын не победил в национальном отборе к «Евровидению», продолжили бы и дальше штурмовать музыкальные конкурсы?

— Да, действительно, Дэн хочет связать свою жизнь с музыкой, так как этому занятию уже почти десять лет уделяется огромное количество и времени, и сил. За плечами сына десятки конкурсов, выступлений на различных телепроектах и концертных площадках. Детское «Евровидение» своего рода определенный рубеж перед началом новой истории, взрослой истории. Дальше новый этап — новые возможности. К примеру, кроме традиционных уже для него занятий по вокалу и хореографии, Дэн хочет развивать себя как музыканта: научиться писать музыку, создавать аранжировки и т.д.

— Как оказались в студии Ольги Дроздовой? Расскажите, как правильно выбрать музыкального педагога.

— Преподаватель по хору в музыкальной школе сразу отметила вокальный талант и тембр сына, и со временем Дэн стал ведущим солистом в школьном хоре. А уже в своей гимназии № 36 Минска он увидел объявление о кастинге в студию эстрадного вокала. Решил попробовать. Там же мы и познакомились с нашим будущим педагогом Ольгой Дроздовой. Что касается выбора педагога: если ребенок сам хочет идти на занятия, а результат становится очевиден на практике, то вы работаете с правильным педагогом.

Даниэль впервые участвовал в нацотборе — и сразу победа!
фото владимира шлапака.
— В биографии Даниэля есть интересный факт: он родился в США. Расскажите, как так случилось и почему вы вернулись в Беларусь.

— Со своим будущим мужем, отцом Даниэля, мы познакомились в США еще студентами. Он — из Беларуси, я — из Эстонии. После рождения наших сыновей приняли решение вернуться к мужу на родину. Дэну тогда было всего три года.

— Сегодня существует мнение: чтобы ребенок стал успешным музыкантом, в него надо вложить немало денег, а небогатые родители вряд ли могут вырастить звездочку. Что скажете по этому поводу?

— Думаю, будет неправильно разделять детей на возможных и невозможных уже только по социальному статусу их семьи. Конечно, любое занятие, будь это вокал, хореография или актерское мастерство, на профессиональном уровне требует каких-либо затрат. Это нормально. Но в истории участия Беларуси в детском «Евровидении» достаточно примеров, когда ребята из небольших городов побеждали на национальном отборе и впоследствии представляли страну на самом конкурсе.

Буквально весной этого года на проекте «Голос. Дети» в Москве к нашему Дэну никто из судей не повернулся. Мы расстроились, но потом эту эмоцию перебороли и пошли дальше, не сдались. Такой опыт по дороге к мечте, мне кажется, тоже нужен.

— Даниэль впервые участвовал в нацотборе и сразу победил. Многие заявляются из года в год, но у них ничего не получается. У вас есть какой-то свой рецепт успеха?

— Я думаю, в первую очередь, надо верить в своего ребенка, а ему — любить то дело, которым он занимается.

stepuro@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter