Отечественная сельскохозяйственная техника, которая работает на полях Брестчины, постепенно вытесняет импортную

Конкурировать сложно, но можно

Импортозамещение позволяет ОАО «Пинский мехтранс» завоевывать новых клиентов
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ сельскохозяйственная техника, которая работает на полях Брестчины, постепенно вытесняет импортную. Сеялки, агрегаты для внесения удобрений, зерноуборочные комбайны, комбинированные почвообрабатывающие машины по производительности практически не уступают зарубежным аналогам. В этом главная заслуга производителей, которые осваивают выпуск новых моделей техники, делая ее более качественной. Но и дилеры, как показывает практика, играют здесь далеко не последнюю роль. 


ОАО «Пинский мехтранс» — многопрофильное предприятие, которое успешно решает многие задачи. В его составе несколько подразделений, каждое из которых дополняет другие и позволяет выполнять заказы потребителей быстро и качественно.


Производственный участок, наиболее успешно осваивающий импортозамещение, находится в поселке Садовый. Недавно это было самостоятельное предприятие, однако после вхождения в состав ОАО участок получил дополнительные возможности для развития, освоения новых видов продукции и конкуренции на рынке услуг. 


— Мы производим запчасти к отечественным и импортным комбайнам «Мега», «Кейс», «Бизон», ТС-59, «Лида-1300», кормоуборочным «Ягуарам», тракторам «Джон Дир» и другой технике, — знакомит с работой директор предприятия Николай Розумец. — Удовлетворяем спрос потребителей на вакуумные установки СВУ-60, СВУ-120, СВД-60, выпускаем транспортеры, прессующие механизмы, заменяющие импортные аналоги. В качестве стараемся не уступать, а цены для потребителей предлагаем приемлемые.


Пинский мехтранс, являющийся дилером ОАО «Гомсельмаш», «Бобруйскагромаш», «Лидаагропроммаш», украинского «Гидросила», ОАО совместного белорусско-американского предприятия «Вестерн-технолоджиз», поставляет свою продукцию во многие регионы Брестской области, а также за ее пределы. Наиболее активно акционерное общество сотрудничает с сельхозпредприятиями Пинского, Ивановского, Столинского, Лунинецкого районов, наладив там техобслуживание сельхозмашин и оказание других услуг. На предприятии ремонтируют двигатели «Детройт-дизеля», ЯМЗ-238 и других модификаций, восстанавливают гидростатические трансмиссии, выпускаемые кировоградским ОАО «Гидросила». 


Некоторые детали в Пинске делают сами, остальные получают от других поставщиков. По мнению главного инженера Пинского мехтранса Анатолия Кузьмича, проблем не возникает, потому что на предприятии всегда стараются работать наперед и иметь несколько источников поставок запчастей. Пока с «Гидросилой» из-за объективных причин контакты ослаблены, те же узлы и агрегаты в городе над Пиной получают от минского поставщика, где их в достатке.


С ремонтом зерноуборочных комбайнов, экскаваторов и другой техники тоже никаких проблем нет. Предприятие своевременно восстановило машины для жатвы. Все комбайны, которые Пинский мехтранс должен был отремонтировать, своевременно стояли на линейке готовности. А во время жатвы работали без сбоев.


Производственный участок, наиболее успешно осваивающий программу импортозамещения, возглавляет Евгений Толстой. Сейчас здесь трудятся около 30 человек, но новый руководитель, возглавивший это подразделение несколько месяцев назад, считает, что большинство из них—настоящие профессионалы своего дела. 


— Особенно хотелось бы отметить нашего главного технолога Николая Ярмольчука, мастера токарного цеха Алексея Завадского, токаря Сергея Пишкуна, фрезеровщика Владимира Ярутича, сварщика Юрия Каменца, — очень тепло отзывается о своих специалистах Евгений Алексеевич. — Качество — это их почерк, благодаря чему мы имеем все новые заказы и расширяем круг своих клиентов. 


Благодаря стараниям работников подразделения, обслуживающего животноводческие фермы (его возглавляет ведущий инженер Владимир Лебедев), у предприятия появился еще один стабильный и солидный источник доходов. Доильные установки фирмы «Вестфалия» и других производителей пинские специалисты обслуживают на территории своего района и за его пределами. При поломках оборудования здесь есть все необходимое, чтобы оперативно его заменить. 


— Конкурировать с другими производителями очень сложно, — подчеркивает главный инженер Пинского мехтранса Анатолий Кузьмич. — Даже в городе над Пиной, который сейчас готовится к областным «Дажынкам-2014», найти заказы невероятно трудно. Нас выручает многопрофильность. Кроме ремонта, обслуживания техники, мы помогаем хозяйствам автотранспортом, перевозим нефтепродукты и другие опасные грузы, проводим погрузочно-разгрузочные работы — в общем, осуществляем десятки функций. 


А то, что на ОАО «Пинский мехтранс» выпускают качественные аналоги импортным узлам и деталям, обуславливает рост заказов. В последние годы у коллектива это стало доброй традицией. 


За расширение номенклатуры выпускаемых запчастей и сельхозтехники на импортозамещающую Пинский мехтранс отмечен Дипломом РО «Белагросервиса» и ценным подарком.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter