Конкуренция не пугает, она лишь дает нам новый импульс

Более 60 тонн продукции выпускает ежесуточно лидер рынка печенья и мучных кондитерских изделий страны. Это продукт высокого качества и безупречного вкуса, о чем свидетельствуют многочисленные награды. Секрет весьма прост. Фабрика осталась верна традициям и работает по советским ГОСТам. Используют только натуральное экологически чистое сырье и никаких консервантов. Плюс богатство рецептуры. Да и девиз коллектива говорит о многом: «Делаем, как дома, как для себя!»


Сейчас «Слодыч» производит более ста наименований печенья различных видов: сахарное, затяжное, сдобное, глазированное, овсяное, низкобелковое, крекер. А названий всех и не перечесть. Каждый продукт находит своего потребителя. Однако, как показывают маркетинговые исследования, самое популярное — сахарное печенье. 
Директор ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» Александр НЕЧАЙ

На фабрике его изготавливают сразу на нескольких линиях, поясняет начальник управления производством Егор Серов. Мощность новейшей — до 1200 килограммов в час. Все процессы полностью автоматизированы: до десяти минут на замес — и готовое тесто выкладывается на транспортер и напрямую идет на формовочную машину. Затем отправляется в длиннющую, около 50 метров, печь. Здесь выпекается при трех температурных режимах до 10 минут. Все, готово, теперь — упаковка.

Несмотря на большое количество новых видов печенья в современной упаковке, вижу и знакомые с детства бумажные пачки. Парадокс, несмотря на развитие современных технологий и оборудования, этот продукт остается одним из самых популярных и расходится на ура. Для одних — ностальгия, для других бумажная упаковка воспринимается как экологически чистая. Тем не менее значительные объемы такой продукции поставляются в Россию и США, страны Евросоюза.

Пекарь Ольга КОЗУБОВСКАЯ

Заместитель директора Леонид СЕНЬКО

Говорят, основа вкусного печенья известна давно — «не жалеть заварки», то есть муки высшего сорта, а еще сливочного масла. Но у кондитеров фабрики, безусловно, есть и свои, фирменные, секреты. Раскроем лишь один, впрочем, для многих уже известный. Почти все сырье отечественного производства. Исключение — лишь экзотические для нас добавки, замечает заместитель директора предприятия Леонид Сенько. Но они в себестоимости составляют считаные проценты. Масло сливочное поставляет на «Слодыч» столичный молочный завод, муку — Минский и Климовичский комбинаты хлебопродуктов, маргарин и майонез идут с Минского маргаринового завода, сахар и начинки для печенья — с Городейского сахарного комбината.

Продукция из отечественных компонентов получается вкусной, всем нравится. Свое качественное сырье с короткой логистикой доставки — несомненный плюс и для укрепления позиций конкурентоспособности. Сделать сегодня печенье натуральным и дешевым сложно. Точнее, практически невозможно. Производителей много, соперничество на рынках обостряется, и все больше продажи начинают зависеть от цены.

Татьяна МОТУЗ на расфасовке печенья

Нынче для любого традиционного в «печеве» продукта найдется заменитель подешевле. Например, природные жиры за рубежом многие беззастенчиво заменяют пальмовым и другими недорогими растительными маслами, сахар — крахмальной патокой и так далее. Так снижают себестоимость. Конечно, продукт получается уже другим, но вкус можно «отрегулировать» различными добавками и ароматизаторами. Гнать такую халтуру «Слодыч» себе не позволяет. Здесь берегут честь марки, даже если конкуренция «зашкаливает».

Линия конвейера на ОАО «Слодыч»
Сейчас продукция фабрики занимает 30 процентов внутреннего рынка. Примерно столько же приходится на импорт, в основном российский и украинский. Кстати, в России печенье производят полторы тысячи предприятий. Разнообразные мучные изделия выпускают и на десятках белорусских производств. Но «Слодыч» крепко держится в седле и своих позиций сдавать не намерен. Поэтому вполне понятны слова директора Александра Нечая в разговоре с обозревателем «СГ»: «Конкуренция не пугает, она лишь дает нам новый импульс».

Как говорится, сложно, но можно. Сегодня печенье «Слодыча» представлено в 90 процентах торговых точек Беларуси. Оно экспортируется в 12 стран мира. На карте поставок 38 регионов Российской Федерации.Фабрика сумела войти в крупнейшие российские торговые сети: «АШАН», «ОКЕЙ», «ЛЕНТА», «Дикси» и другие. 

Собственно говоря, для предприятия экспорт не самоцель. Но он дает стабильное поступление валюты, замечает руководитель «Слодыча». А когда есть валюта на счетах, проще проводить модернизацию. Современное оборудование — фактически единственные затраты фабрики на импорт. 

Так, в прошлом году начала работать датско-итальянская линия сдобного печенья. Недавно на ней освоен и выпуск новой продукции под торговой маркой Chitorio. Такая линейка — импортозамещающий продукт, в котором воплотились инновационные разработки технологов фабрики. Концепция бренда достаточно необычна. Это так называемый мировой фьюжн — коллекция, где объединяются кондитерские традиции разных стран и регионов мира. Название Chitorio от итальянского «сhicche de laboratorio» — «лаборатория лакомства». Место, где вкусы и ингредиенты соединяются и становятся вкуснейшим печеньем. Например, яблоко — корица, это Польша и Шри-Ланка, кокос — апельсин — Мальдивы и Испания. Сейчас в линейке семь позиций, которые объединили 14 стран. Новая продукция уже начала поступать в наши магазины и на экспорт. Первые результаты радуют — Chitorio пришелся по вкусу!

И еще одна новинка ждет покупателей в этом году — растворимое печенье для малышей. Такого в стране еще не производили. Да и название каково — «Лапушка». Его выбирали методом опроса. А потребители — дети возрастом от шести месяцев до полутора лет.

Машинистки расфасовочных машин Татьяна СУЛКОВСКАЯ и Алена КАДОЛИЧ

Одна из фишек предприятия — производственный туризм. Людям интересно своими глазами увидеть, как выпускается вкуснейший продукт. Продолжительность экскурсии — полтора часа. Стоимость невысокая, а организуются посещения каждый вторник, среду и четверг в 9.30 и в 15.00. Весь график на ближайшее время уже расписан. Специалисты покажут основные производственные циклы и ответят на все вопросы. Правда, одно условие: минимальный возраст посетителей — 9 лет. И поверьте мне, посмотреть есть на что! Не обойдется и без дегустации. Каждому вручат сладкий подарок.

Начальник производства Светлана ДРАБУШЕВИЧ  и  начальник управления производства Егор СЕРОВ

В послужном списке «Слодыча» медали и грамоты на различных специализированных конкурсах и выставках. Из последних — диплом победителя Международного конкурса-дегустации «Лучший вкус» в Москве, диплом — 1-е место — премии «Народная марка Беларуси-2017» в номинации «Печенье». Неоднократно предприятие признавалось «Бренд-лидером» страны.

Впрочем, о качестве продукции «Слодыча» куда более красноречиво свидетельствуют отзывы самих потребителей на сайте фабрики:

«Здравствуйте! Спасибо за печенье «Гороскоп». Купили в русском магазине в Бруклине. У нас выбор огромный, со всех бывших союзных, но хотела купить для сына не сильно сладкое и не песочное. К сожалению, мы его съели раньше приезда сына. Пойдем сегодня в магазин, купим новую коробку. Спасибо всем создателям и пекарям». 

С поклоном, Тамара, Бруклин. Нью-Йорк


«Спасибо огромное за вашу работу и ту сладкую радость и восторг, которые приносит печенье от «Слодыча». Очень много новинок, новое оформление. Очень вкусное сырное печенье и праздничный «Слодыч». Спасибо за маленький праздник души. Огромных вам успехов, новых идей и партнеров!» 

Наталья


«Здравствуйте! Надеюсь, смогу вас удивить своим письмом. В общем, сколько живу (а уже и не так мало), столько остаюсь верным лишь своей семье и печенью «Слодыч». Сам-то я простой электрик, но есть у меня одна слабость: про любимые мне вещи пишу стихи. На днях с друзьями пили чай со «Слодычем». И сам не знаю, как сложился стих про ваше прекрасное печенье! Искренне и от всей души дарю его вам! 

Если к вам приехал родич, 

открывай печенье «Слодыч».

В разговоре не скучай, 

окунай печенье в чай.

«Слодыч» каждую минуту 

вкусной сделает, уютной,

С ним беседа примет враз 

дружный, сладостный окрас!»

Семен Канторович


Доставка продукции в фирменные магазины ОАО «Слодыч»

Контактная линия:

ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»
Республика Беларусь, 220070, 
г. Минск, ул. Радиальная, 54/2,  
тел (+375 17) 369-25-30 
info@slodych.by, www.slodych.by
Добро пожаловать 
в страну печенья!
УНП 100129695

shevko@sb.by

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА


Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?