Конкуренция активизирует поиск

ДАЖЕ скептики не осмелятся утверждать, что провинциальная пищевая промышленность сдает позиции. Фирменный бренд «Славяночка» известен далеко за пределами Узденского района и давно стал своеобразным символом аппетитного прогресса.

Более трехсот наименований продукции производится на хлебозаводе ЧУП «Узденский кооппром».

ДАЖЕ скептики не осмелятся утверждать, что провинциальная пищевая промышленность сдает позиции. Фирменный бренд «Славяночка» известен далеко за пределами Узденского района и давно стал своеобразным символом аппетитного прогресса.

Регина НИСТЮК возглавляет Узденский кооппром с 2008 года. Феноменальные организаторские качества, твердая убежденность в своих взглядах и обезоруживающее женское обаяние руководителя во многом определяют успешное развитие этого частного унитарного предприятия.

УСПЕХ пришел в конце 2010 года, когда на хлебном заводе провели масштабную реконструкцию и установили четыре новые печи. В настоящее время 70 процентов продукции реализуется за пределами района, и узденский хлеб давно в почете даже столичных гурманов. А уж аппетитные изделия кондитерского цеха придутся по вкусу всем приверженцам диет. Причем они не добавляют лишних килограммов веса.

В условиях высокой конкуренции подсчет калорий и подсчет прибыли теряют смысл, если нет работы на перспективу. Руководитель частного унитарного предприятия Регина Нистюк хорошо понимает жесткий закон современного рынка:

— Мы ежемесячно вводим не менее пяти наименований новых изделий. Это правило стало для нас обязательным. Для изучения спроса и рекламы продукции проводятся выставки-дегустации. Маркетинговая служба постоянно отслеживает изменения на рынке. Если реализация какого-то товара низкая, то он просто снимается с производства.

У узденских хлебопеков одно из важных направлений — создание новых рецептур. Для этого принята программа, которая позволяет разрабатывать самые сложные из них. А сотрудничество с немецкой фирмой «Барса», поставляющей белорусам необходимые ингредиенты, стало еще одним преимуществом перед многочисленными конкурентами. Зарубежные специалисты ежемесячно наведываются в райцентр, где дают мастер-классы.

Впрочем, узденские профессионалы и сами готовы поделиться опытом. Свое мастерство они демонстрируют на ежегодных республиканских смотрах качества. 9 золотых, 8 серебряных, 5 бронзовых медалей — это награды только трех последних лет. Высоко оценили рулет «Блаженство», кекс «Свята», хлеб «Польский», печенье овсяное, булку с отрубями, набор пирожных, пять видов тортов…

ТЕ, кто создавал перечисленные выше чудеса кулинарного искусства, также достойны похвалы. В октябре прошлого года на чемпионате пекарей Республики Беларусь мастер-кондитер Наталья Макаренко заняла второе место. В ноябре на областном конкурсе профессионального мастерства кондитер Алена Коржаль стала первой, а затем и на республиканских соревнованиях в Пружанах доказала свое превосходство над соперниками, снова став победительницей. В качестве поощрения за столь удачные выступления девушка в этом году поедет на выставку IBO-2012 в Германию.

Действительно, хлеб — всему голова. Но в том случае, если с умом подходить к его производству. На Узденском хлебозаводе этот процесс сумели должным образом организовать даже в условиях прошлогоднего экономического кризиса. Модернизация производства дала возможность сэкономить 175 тысяч киловатт электроэнергии, перевести работу на двухсменный режим. Производительность труда выросла в два раза. Как результат, в 1,8 раза увеличилась заработная плата. Все это позволяет Регине Нистюк утверждать, что предприятие, возглавляемое ею, в минувшем году сработало стабильно. А это означает, что мы не останемся без свежего вкусного хлеба.

Виктор КИСЛЫЙ

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter