Конец блокады?

После   пятидневного   простоя начал работать   пункт   пропуска   «Варшавский   мост»,   «Козловичи»   —   на   очереди…

После   пятидневного   простоя начал работать   пункт   пропуска   «Варшавский   мост»,   «Козловичи»      на   очереди…

Лед тронулся: во вторник утром польская таможенная смена пункта пропуска «Варшавский мост» в полном составе заняла свои рабочие места. Главная задача, которую поставили перед собой поляки, — выйти в ближайшие дни на прежнюю интенсивность пропуска граждан и грузов. Новость хорошая. Но называть стопроцентно успешными переговоры между пограничными службами Польши и Беларуси пока рано.   

— В понедельник нам удалось договориться по трем ключевым на данный момент вопросам. Первый – пропуск на выезд из Польши порожних грузовых автомобилей. Теперь по согласованию с Министерством финансов РП его смогут оформлять польские пограничники. Второй – проблемы просроченных виз у грузоперевозчиков. Многие водители не по своей прихоти почти неделю стоят в очереди, у некоторых срок действия документов давно истек. Поляки согласились пропускать их через границу без лишних вопросов, — рассказал «Р» подробности Петр Аксенов, заместитель начальника управления пограничного контроля Госпогранкомитета Беларуси. – И, наконец, третий момент: первоочередной пропуск через границу граждан Польши, России и Беларуси.

Наиболее сложной ситуация по-прежнему остается в пункте пропуска «Козловичи». В 50-километровой очереди застряли около 1500 большегрузных трейлеров. В сутки на территорию нашей страны польская таможня пропускает не более 150…       

— Мы надеемся, что во вторник к обеду погранпереход «Козловичи—Кукурыки» все-таки начнет работать в полную силу. Если это случится, пропуск создавшейся очереди займет, по нашим расчетам, не менее трех дней, — рассказал Александр Тищенко, начальник пресс-центра Госпогранкомитета Беларуси. — Пограничники активно готовятся к резкому увеличению грузопотока и просят о том же польских коллег. Как минимум, в три раза увеличится число каналов на въезд по обе стороны границы. Более того, на дежурство в эти дни будут привлекаться дополнительные смены.

На пунктах пропуска Гродненского направления ажиотажа и очередей с белорусской стороны нет (например, выезда из Польши в Беларусь во вторник утром в пункте «Брузги» ожидало не более 40 фур). Все, кто мог, еще в первые дни забастовки избрали для въезда в страны Евросоюза прибалтийскую границу. Оно и понятно: рукой подать.           

Во вторник утром также прекратили забастовку таможенники железнодорожных пунктов пропуска. Итог показателен: если в понедельник в «Брузгах» поляки недоприняли 85 грузовых вагонов, утром 29-го все они проследовали по назначению. Претензий к пассажирским перевозкам нет.

Кстати. Убытки польских транспортных фирм из-за забастовки таможенников оцениваются в десятки миллионов евро. Один день простоя большегрузного автомобиля — это несколько сот евро. Перевозчики намерены требовать возмещения понесенных убытков у Министерства финансов Польши, в состав которого входит и таможенная служба.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter