Как планомерно уничтожается личное подсобное хозяйство

Кому выгодно?

Хочу рассказать о том, как планомерно уничтожается личное подсобное хозяйство. Я не оговорилась! Именно уничтожается! Но начну по порядку.

Давайте перенесемся в 90–е годы прошлого века. В то время большинство колхозников держали подсобное хозяйство: 1 — 2 коровы, пару свиноматок, кроликов, птицу, у многих были лошади. Люди держались за работу в колхозе, так как хозяйство помогало содержать личный скот и птицу. К примеру, сдал в колхоз теленка от своей коровы — и по договору получил зерно, сено, солому; за прополку кормовой свеклы, моркови и уборку закрепленного участка получали 10% от сданного урожая, то есть сдал 2 тонны свеклы — 200 кг твои. Был стимул полоть и убирать! Выделяли делянки сена для владельцев коров. За сданное молоко по концу года выплачивали премии и давали ценные призы.


А теперь вернемся в сегодняшний день. Подсобные хозяйства тают на глазах. Люди на селе все меньше и меньше держат коров, стада частных коров просто растворились. А все почему? Да потому что проблем для людей создали выше крыши. Судите сами.

Сегодня работникам сельхозпредприятий сено и солому не выделяют. Правда, можно выписать в счет зарплаты, и то не в полном объеме. Никто не выпишет вам 2 тонны сена. Также не выделяют делянки под покос сена.

А где пасутся личные коровки? Под пастбища выделяют бросовые земли с сорными травами типа крапивы, лопуха, осота, одуванчика, лебеды и другими. Подъезда, как правило, к пастбищу нет или его регулярно перепахивают в качестве борьбы с сорняками, каковыми, наверное, являемся мы — владельцы коров. Поэтому, если надо в обед доить корову на пастбище, то удой с поля можно вынести только пешком. Хорошо, если речь идет о 7 — 8 литрах, а попробуйте вынести 15 — 20 литров!

Все бы ничего, но корову необходимо осеменять. И тут опять сложности. Вот примеры: женщина–пенсионерка, которая проработала в колхозе более 30 лет, оплатила услуги осеменатора в конторе, с 8 утра до 3 часов дня ждала с коровой на ферме, когда осеменят ее корову. И если бы не начала ругаться с зоотехником, то так бы и пошла домой ни с чем. Другая хозяйка хотела осеменить телочку. Оплатила услуги осеменатора и с выпиской в кармане и телкой на веревке проходила под дождем и в темноте с 8 вечера до поздней ночи, но так и не получила оплаченной услуги. Телка осталась непокрытой. Без осеменения нет молока.

Излишки молока сдаем на молокозавод за мизерную плату — 1 л стоит 0,506 рубля. И тут проблемы. Молокозавод игнорирует выплаты за сданное молоко населению. Задолженность уже составляет 4 десятидневки. А ведь для некоторых «молочные» — это единственный доход.

Получается, что все ведет к тому, что сегодняшняя молодежь не хочет жить в деревне и тем более держать большое подсобное хозяйство. А зачем столько проблем на свою голову? Лучше жить в городе. Хотя и там есть проблемы, но это уже другая история.

К чему я все это излагаю? А к тому, что не к кому обратиться за помощью в решении всех этих проблем. А проблемы созданы для уничтожения личного подсобного хозяйства изнутри. Чтобы люди сами отказались и полностью зависели от государства.

Оксана ГАВРИЛОВИЧ, ветврач.

а/г Дудичи, Калинковичский район.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter