Мнимый «враг» даже не нападал, а зарубежные «спасатели» свою жертву уже потопили

Кому война, а кому мать родна...

Медвежьи услуги украинцам 

Один из самых эффективных способов завоевать чье‑либо доверие — это оказать помощь. Но мотивы за стремлением подставить свое плечо могут стоять различные: от альтруизма до коварства, когда помощь другому становится лишь промежуточным шагом спланированной многоходовочки. 

Не исключено, что именно таким путем сейчас пытаются пойти представители западных государств, которые, словно толпа глухих, продолжают вторить о неминуемой войне России и Украины. 
Парадокс в том, что самой войны нет и, скорее всего, не будет, но люди уже сражаются. Между собой. За право ее «предотвратить». 
Это похоже на партию в шахматы, где западные «игроки» хоть и стягивают свои войска поближе к России, но лишь ради того, чтобы перспектива противодействия прорисовалась четче. Хотя на самом деле они больше нуждаются в разговорах про неизбежность войны, чем в действительности намерены идти воевать. 
Ожидание катастрофы обычно пугает людей не менее, чем сама катастрофа. И тот, кто якобы сможет ее предотвратить, заручится поддержкой общественности, несмотря на совершенные за прошлые годы ошибки. 
В политике подобное обнуление достаточно ценно. Особенно если в скором времени намечаются выборы. А в стране накопилось достаточно внутренних нерешенных проблем. И это не прошло мимо внимания избирателей, чувствующих недовольство. 

Если в реальности власть в таких случаях не способна себя реабилитировать, а удержаться на прежних местах политикам все‑таки хочется, заручиться народной поддержкой можно путем укрепления национальной гордости. 

Для этого нужна конкретная ситуация — контекст, в котором избиратель смог бы эти ощущения пережить. 

Если представить, что теперь сражение будет, то в сухом остатке среди проигравших окажутся все: и Россия, и Украина, и вся остальная компания сочувствующих зарубежных спасателей. 

Другая история развивается при условии, что ничего не произойдет. Поскольку перспектива войны предполагает возможность героя, который смог бы оказать миру услугу, предотвратив катастрофу, и получить за это встречную благодарность. 

Что механизм работает, можно почувствовать даже на бытовом уровне. Достаточно не пройти мимо человека, заметно в чем‑то нуждающегося. И можно увидеть, насколько услуга способна затрагивать человеческую душу.
Помощь другому содержит в себе огромный потенциал. Окажите кому‑то своевременную услугу — и встречные чувства наверняка помогут заручиться ответным расположением. 
Если все сложится удачно, это может стать отправной точкой для продолжения дальнейшей беседы или даже более длительного знакомства. 

Но если проблемной ситуации нет, предотвращать нечего, исчезает потребность в героях. Без «врага у ворот» условный Бэтмен миру не очень‑то и нужен. Героев замечают всегда на контрасте!

Не потому ли так телеграфно западные политики предрекают жесточайшие сражения и пытаются представить Россию агрессором, а Украину — жертвой? 

Ведь если вернуться в действительность, то на данный момент рейтинги Байдена в США ничтожно малы, простые американцы своей властью разочарованы. А осенью республиканские выборы. Поднять свой авторитет к этому событию ему бы очень не помешало. Если не при помощи реальных свершений на пользу своего государства, то хотя бы психологически. 

В теории Байден, которому якобы удалось спасти Украину, тем самым взбудоражил бы чувство гордости у многих американцев. За свою национальную принадлежность к стране и народу, сумевшему в лице Байдена «устрашить русских». Эта эфемерная победа помогла бы ему закрепить свою легитимность. Имеет смысл выступить в роли «переговорщика», да?!

Президентские выборы во Франции намечаются еще раньше. Весной 2022 года люди снова могут выбрать Макрона. Или не выбрать. Помимо этого, было бы неплохо еще закрепить свой авторитет и усилить влияние в Европе.

Не менее выгодно перехватить эстафетную палочку миротворца и «англичанам». Внутри их страны накопилось немало государственных проблем и у простых людей хватает справедливых претензий к своему правительству. Потому у «британцев» в этой истории тоже могла бы быть собственная псевдомиротворческая мотивация. 

Удивительное совпадение: ведь и они тоже тут, пусть в лице своего представителя. Которая, будучи министром иностранных дел, на переговорах с Лавровым путает Ростов и Воронеж с Луганском. Но попытка не пытка. 

Потому — говорить про войну! Много. Без устали. Хором. Наперебой. Говорить о реальности боевых сражений так, словно бы этому суждено произойти уже завтра. Созвать своих дипломатов, чтобы общественность даже не усомнилась, как все серьезно. Побольше переговоров, звонков, комментариев, заявлений, доводящих напряжение в обществе до предела... Вот где мир начинает нуждаться в героях! 

Схема простая донельзя, но эффективная: сделать доброе дело и получить взамен расположение нужных людей. Этот способ используют психологи в работе с коллективами, где необходимо поднять чей‑то статус. К нему же прибегают люди, которые намерены расположить к себе другого человека. Используют и в разведке. И не менее функциональной оказывается «помощь в политике». 

Только в этот раз ситуация больше напоминает не спасение жертвы, а медвежью услугу. Молитвами всех сочувствующих Украине больше всех пострадала сама Украина: авиакомпании начали отменять перелеты, туристы переносят планы на отдых в более безопасные места, а страховые компании отказываются оказывать свои услуги для авиаперевозок. Так что, по сути, так называемый «враг» еще даже не напал, а «спасатели» свою «жертву» уже потопили. 

Бороться с мнимым противником (которого, точно знаешь: нет) всегда проще, чем зачищать свои «авгиевы конюшни». 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter