Обзор телепремьер

Кому в кино жить хорошо

Игра без страховки — Король саспенса — Миллиарды и логика русской истории — Приезжайте к нам на Колыму

Актрисе Дарье Екамасовой, звезде фильма «Жила–была одна баба», в некотором смысле свезло. В программе «На ночь глядя» она призналась, что житейская опытность приходит к ней не из учебников, а из пьес белорусского вундеркинда Павла Пряжко. В трагикомедии «Жизнь удалась» (как водится в современной литературе, судьба у героев не сложилась напрочь) Дарья играет одну из главных ролей. Спектакль модного в Москве «Театра. doc» пользуется бешеной популярностью. «Это «Ромео и Джульетта» нашего времени, рассказанная матерным языком», — потупив очи, сообщает Екамасова. И когда наиграются эстеты из белокаменной с нашим мизантропом Пряжко? Бог весть. Думаете, утрирую? Почитайте его пьесы. Только рядом держите пузырек с нашатырем.

Съемочная площадка пока не сводила Екамасову с режиссером Станиславом Говорухиным. «Король саспенса» отметил на этой неделе 80–летие. Но нюх на молодые таланты у Говорухина, открывшего большому кино, например Светлану Ходченкову, есть. Говорухин импозантен и напорист, как голливудский воротила, продуктивен, как Вуди Аллен. Снимает то, к чему душа лежит. Будь то старенький французский детектив Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», рассказы Константина Станюковича или проза Сергея Довлатова. Пусть многие и не узнали беззаботных героев Довлатова в черно–белом и совершенно стерильном в плане проявления человеческих эмоций фильме «Конец прекрасной эпохи», Станислав Сергеевич знай себе попыхивает трубкой. У вас свой Довлатов, а у меня свой — пожимает он плечами.

Люблю многие его фильмы и не всегда разделяю его общественную позицию — пожалуй, самая популярная оценка творчества Говорухина современными критиками. Сложный, интересный, неуемный человек, мастер с собственным почерком. Снявший эстетский триллер «Десять негритят» и драму об отмщении «Ворошиловский стрелок», сегодня он в политическом мейнстриме. Станислав Сергеевич стал доверенным лицом политиков, но вот доверие определенной критически мыслящей части публики определенно растерял.

Главный редактор российской версии журнала Forbes Николай Усков заглянул в гости к Владимиру Познеру. Сказать могу одно — страшно далек Николай от народа, хотя по образованию — историк. Работа в журнале, посвященном тяготам миллиардеров, накладывает свой отпечаток. Появились у Николая менторские нотки в голосе и ухмылка в уголке рта. «Мог Николай II не отрекаться от престола?» — задал ему в лоб самый насущный вопрос современности ведущий. «Это была страшная ошибка, он погубил себя и страну, — страстно ответил Усков. — Но был доведен ненавистью в семье до отчаяния...» Как не входил Николай в число моих любимых публицистов, так не вошел и после этого эфира.

Вот уж никогда не подумал бы, что Ефим Шифрин сыграет когда–нибудь персонажа из произведений Федора Михайловича Достоевского. А поди ж ты, сыграл. Сделал себе своеобразный подарок к шестидесятилетию: воплотил образ следователя Порфирия Петровича из романа «Преступление и наказание» в рок–опере Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского. В программе «Сегодня вечером» Шифрин рассказал об этой работе. Она была не первым опытом сотрудничества с Кончаловским, до этого Ефим уже снялся в психологической драме «Глянец». А в программе «Линия жизни» вспомнил о своем детстве на Колыме, куда отправили в ссылку из Орши его отца. Когда сообщил ему о том, что хочет стать актером, отец невозмутимо сказал: «Нужно выбирать такую профессию, чтобы пригодилась в лагере». Тот страх остался с Шифриным–старшим навсегда. Избавиться от внутреннего кошмара — пусть саспенс будет только в кино — это ли не главная цель и задача искусства?..

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 60 (24942). Пятница, 1 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter