Источник: Знамя юности
Знамя юности

Минский школьник Павел Санкин разработал программу для автоматической рассадки учеников

Кому – первая парта, кому – последняя

«Кого посадить на первую парту? Катя ниже ростом, но у Тани проблемы со зрением…» В начале учебного года такую головоломку приходится решать, наверное, каждому классному руководителю. Помочь учителям вызвался девятиклассник минской школы № 191.


Павел Санкин: он разработал программу для автоматической рассадки учеников.

Пользоваться ей несложно даже непродвинутому юзеру: вносишь фамилии учеников, их рост, показатели по зрению – и получаешь идеальную схему рассадки. На всю процедуру уходит не более 15 минут, тогда как обычно учитель тратит на это не меньше часа. Автор описывает возможности программы:

– Помимо роста и зрения, можно учитывать и другие параметры, например, успеваемость учеников, а также их личные симпатии, чтобы за одну парту не попали те, кто в ссоре.

Создавать компьютерный софт Павлу не впервой. Пару лет назад он уже написал программу-генератор паролей и даже получил за нее диплом на научно-практической конференции. Но разрабатывать ПО для школы ему в новинку:

– Однажды в кабинет к моему учителю информатики Елене Лебецкой заглянула коллега и пожаловалась, что ей опять приходится ломать голову, кого куда посадить. Когда, мол, эту функцию возьмет на себя компьютер? Я ухватился за идею. Работа над программой заняла год. Сначала обошел учителей и поговорил со школьным психологом, чтобы узнать, какие критерии важно учитывать при рассадке. Затем составил алгоритмы и разработал графический интерфейс. Так что программа SSP (что расшифровывается как student seating programm – «программа рассадки учащихся») – это полностью моя работа, от кода до дизайна.

Учителя школы активно пользуются необычным софтом. Говорят, что удобно.

А Павел уже строит новые планы:

– В ближайшее время хочу разместить программу в свободном доступе, чтобы ее могли скачать все желающие. Школьная жизнь – огромное поле для IT-творчества. Можно написать софт, который бы рассчитывал оптимальное время для проведения контрольной или самостоятельной. Или программу, которая сама составляет расписание уроков – знаю, что в России такая уже есть. А лучше всего – создать нейросеть, которая бы анализировала успеваемость учеников и давала преподавателю советы: какую тему класс усвоил хорошо, а к какой нужно вернуться еще раз, на кого из учеников стоит обращать больше внимания. Готов ли я взяться за ее разработку? Почему бы и нет!

 krupenk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter