Кому нужны реклама и революция?

Знаете, я долго не понимала, отчего у парней, работающих в разных PR–агентствах и называющих себя то креаторами, а то копирайтерами, на майках изображен герой ЧЕ... Колонка Татьяны Сулимовой
Эта история началась с того, что в один хороший день рабочие демонтировали огромный рекламный бигборд напротив моего дома. За то время, пока большая доска украшала собой вид из окна, мое сознание и, видимо, даже подсознание очень привыкли к цветной картинке, так что теперь, когда парни в рабочей форме грузили на автомобиль остатки металлоконструкции, я начала понимать, что в той части моей жизни, которая значится в душе как «вид из кухонного окна на улицу», образовалась пустота. Дырка в пространстве. Вселенная не терпит пустоты... Так, кажется. Поэтому мое воображение тут же стало закрашивать пространство 2 на 6 метров. Только что же там было изображено? Вот этот вопрос меня и поверг в шок. Долгие годы ОНО там было. То ли что–то желтое, то ли красное... То ли конь, то ли яйцо... Помню, что какой–то вроде бы сотовый оператор. Какой? Не помню. Вот он — сильнейший эффект рекламы. И я задумалась о самом большом романтическом мираже всех времен и народов.

Реклама.

Знаете, я долго не понимала, отчего у парней, работающих в разных PR–агентствах и называющих себя то креаторами, а то копирайтерами, на майках изображен герой ЧЕ. Такой, знаете, на красном фоне, в черном берете с белым лицом Че Гевара — активный участник военно–политической и идейной борьбы 50 — 60–х годов XX века в Латинской Америке и Африке, один из руководителей Кубинской революции. Парни надели эти майки в конце 90–х, назвались пиарщиками и... А тут вдруг осенило. Есть в мире вещь, к которой молодость, жаждущая романтики, перемен и власти над всем миром, льнет всей душой. Революция! Где–то внутри каждого бодрого интеллектуально развитого мальчика реет алое знамя и гремит многоголосый клич: «Ура!» Или, как выкрикнули бы американцы: «Че!» И боль, и восторг. Хочется кричать, потрясать, влиять на массы. Так начинается их путь в рекламный бизнес. Лучший из всех возможных бизнесов для реализации юношеских амбиций.

Кому реклама нужнее всего?

Всем, кого она кормит. Производителю товара — да. Рекламным компаниям — да! Средствам массовой информации — да–да. И мальчикам в майках — о да! Где еще они могут почувствовать себя богами?

Кто платит за все это удовольствие? Вы, уважаемый потребитель.

Вы и платите, вы и откушиваете. При этом даже не знаете, что о вас говорят креаторы и копирайтеры на своих «митингах» (встречах — от англ. meeting). На планерках они называют заказчика оленем, а потребителя канзюмером и мишенью... И еще по–всякому... Обсуждают вашу личную жизнь, лезут в мозги, изучают комплексы и страхи. Куда надавить? Где у мишени «десяточка», как туда попасть? Напугать? Похвалить? Погладить? Главное, чтобы купил!

У Шукшина есть такой рассказ — про сапожки. Муж из города привез жене сапоги, последние деньги потратил. Себе ничего не купил, детям — ни конфетки. А жене — красивые сапожки. А они возьми да и окажись маленькими по размеру. «Главное, что купил!» — со слезами благодарности на глазах тогда сказала растроганная жена.

Блестящий результат рекламной кампании должен выглядеть именно так. Такая цель оправдывает любые средства.

А какой красивый словарный запас у профи от рекламы. Они знают слова «брифовать», «импакт», «отфидбэйчить». Они говорят «чизняк» о рекламном ролике, где все счастливо улыбаются (от англ. cheese — улыбаться). Они спрашивают друг у друга: «Кто знает, какой нид у конзюмера?!» И обещают заказчику: «Мы вам все забрэндим!»

Они если дураки, то долго не задержатся на своем месте. А если умницы, то сумеют «прогнуть» клиента, то есть добиться от заказчика выплат, ранее не запланированных в рекламном бюджете. И «охмурить конзюмера».

Кампания была «запулена в эфир» и от нее получился или «треш» — плохой результат (от англ. trash — мусор), или «цимус» — неплохой. А может, даже «дикий понт». То есть кампания удалась. В первую очередь она, конечно, прославила агентство и креаторов. Потому что в рекламном бизнесе важно «держать яйца на показ».

Наверное, они толковые ребята. Такие раньше БАМ строили. Им бы и сейчас великую идею подарить, могли бы горы свернуть. Но самая великая идея на сегодняшний день — рекламная. Она и стоит недешево. «Олень» заплатит и выставит счет «мишени». Художник же собой доволен.

Вот и вся суть рекламного мира.

Только я так и не вспомнила, конь был на этом бигборде или опять же... яйца. А может, и то и другое. Креаторы посчитали, что так нас глубже проймет. Но зачем он тут висел столько лет?

А с другой стороны... Без рекламы, конечно, не прожить.

Или это нам вбили в головы сами же рекламисты?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter