Кому лишний билетик?

Удивительная вещь: организаторы уже давно заявили, что пользующиеся ажиотажным спросом билеты на олимпийские соревнования полностью проданы, а трибуны стадионов пустуют...

Удивительная вещь: организаторы уже давно заявили, что пользующиеся ажиотажным спросом билеты на олимпийские соревнования полностью проданы, а трибуны стадионов пустуют... Как такое возможно? Этот вопрос на пресс–конференциях, которые каждый день совместно проводят МОК и китайский оргкомитет, задают постоянно. Китайцы говорят о заполненности стадионов на 60 — 90% (в зависимости от соревнований), но во многих случаях эти цифры явно завышены. Пустых мест больше, они были в «Птичьем гнезде» даже на церемонии открытия. А ведь в свободной продаже билетов нет. В смысле вообще: билетные кассы отсутствуют как класс.


Организаторы объясняют феномен пустующих стадионов тем, что люди не всегда приходят на предварительные раунды (но ведь билеты проданы, верно?), что они опаздывают к началу и подходят ближе к середине (но места пустуют в течение всех матчей). Звучит, честно говоря, не очень убедительно.


В Китае продажа билетов на Олимпиаду проводилась в четыре этапа. Первые три были лотерейными: заполняешь в Интернете или уполномоченном отделении Банка Китая бланк — вписываешь соревнования, которые хочешь посмотреть. Количество желаний и билетов ограничено. Цены — приемлемые, чем популярнее у китайцев вид спорта (а популярны те, где спортсмены из Поднебесной выигрывают), тем выше цена. Соответственно на дзюдо или греблю билеты продавали всего по 50 — 80 юаней (7,36 — 11,78 доллара). Понятно, что количество желающих увидеть соревнования превышало количество мест. Вот тут–то и шла в ход лотерея. На церемонии открытия и закрытия билеты сделали именными, выкупать их нужно было с удостоверением личности, чтобы избежать спекуляции.


Но спекуляция, похоже, вечна и неизбежна. Сегодня билеты запросто можно купить с рук — за бешеные деньги. Когда мы возвращались с соревнований по дзюдо, «невзначай» проезжавшие мимо велосипедисты заговорщицким шепотом спрашивали: «Билеты на Олимпиаду нужны?» Причем спрашивали на приличном английском — олимпийская программа изучения иностранных языков им явно пошла на пользу. Моей подруге предложили билеты на гандбол (предварительный раунд) за 150 евро, а на финалы — уже за 3.000 юаней (442 доллара). На соревнования по прыжкам в воду (они очень популярны среди китайцев, сами понимаете: они забирают практически все «золото» в этом виде) спекулятивная цена на билет номиналом 300 юаней доходит до 2.700. Но рекорд пока принадлежит финалу по спортивной гимнастике среди мужских команд: 3.000 юаней против номинала 300. Уже появились в продаже билеты на легкоатлетические финалы, которые пройдут в последние дни Олимпиады — попасть туда можно за несколько тысяч долларов.


На спекулянтов, торгующих билетами возле олимпийских стадионов, полиция не обращает внимания, видимо, полагая их неизбежным злом. К тому же многие из тех, для кого пекинская Олимпиада — не первая, говорят, что здесь масштабы билетной спекуляции значительно меньше, чем на предыдущих Играх.


Хотя я, например, пойду на легкую атлетику и 22, и 23 августа по «совсем смешной» цене 200 юаней, потому что мы с мужем участвовали в той самой лотерейной продаже билетов и умудрились выиграть максимально возможное количество билетов на легкую атлетику — по 4 в одни руки. Да еще на несколько разных дней. Наши друзья, которые участвовали в лотереях семьями в полном составе (включая грудных младенцев), тоже выиграли немало разнообразных билетов. Собравшись вместе, мы рассудили, что продавать билеты по спекулятивной цене не будем (хотя нам и предлагали), а распределим между собой в зависимости от расписания соревнований и наших интересов. Мы с мужем уже побывали на соревнованиях по дзюдо, а с 17 августа ходим на Олимпиаду почти как на работу — каждый день. Белорусские флаги у нас есть, майки с национальной символикой родственники из Беларуси подвезли. Так что следите за трибунами!


Пока верстался номер


Похоже, организаторам Олимпиады и полицейским надоели обвинения в бездействии, и в выходные они провели рейды в самом сердце спекулятивного рынка — недалеко от станции метро «Бэйтучэн». Задержаны более 200 человек, торговавших билетами с рук, среди них 31 — иностранец. Изъято 569 билетов, но в открытую продажу они не поступят: полиция будет хранить их в качестве вещественного доказательства совершенного правонарушения. Теперь в районе станции «Бэйтучэн» развесили плакаты, напоминающие о том, что спекуляция — правонарушение, которое преследуется по закону, и призывающие честных граждан не покупать билеты с рук. А как иначе, если касс нет?

 

Фото Михаила ПЕНЬЕВСКОГО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter