Кому это надо?

Вновь о безопасности дорожного движения

Вновь о безопасности дорожного движения


Реклама — двигатель торговли, это общеизвестно. Но иногда реклама, извините, нагло протягивает ноги на стол. Это касается не только набившей оскомину «рекламы», когда в самый драматический момент интересного фильма вдруг вмешивается восторг по поводу каких–нибудь дамских прокладок — да не один раз, а десять — и хочется метнуть в телевизор молоток. Реклама добралась и до дороги, точнее, дорожных указателей. Вот проспект Независимости либо минская улица Маяковского — то и дело необходимые «дорожные знаки» и иная необходимая для водителей информация перемежаются какими–то абсолютно посторонними и ненужными сведениями. Водителей приглашают то навестить ювелирный магазин, то бильярдный зал, то банк, то ночной клуб, находящийся от проспекта за 200 метров, то еще какое–нибудь заведение, которое не имеет никакого отношения к безопасности движения.


Так и хочется спросить: кому это надо? Понятно, что это надо бильярдному клубу и тем, кто заведует рекламными делами. Для них это деньги. А для рядовых, как говорится, минчан, тех, кто ездит на авто по улицам либо переходит их на «зебрах». Понятно, что 100 тысяч водителей на скорости 60 — 80 км/час равнодушно пролетают мимо абсолютно чуждой дороге рекламы. Но давайте представим, что если даже один из 100 тысяч прочитал про ночной клуб и на 0,5 секунды отвлекся на осмысление этой информации — что тогда? Отвечаем. Вполне вероятно, что сей задумавшийся водитель может наехать на пешехода. Или стукнет остановившуюся перед ним машину. Или...


Не будем множить предположения и предаваться абстрактным размышлениям. Здесь все понятно даже неспециалисту. Дорожные знаки, указатели движения и прочая архиважная информация призваны способствовать безопасности. Посторонняя реклама, ставшая «приложением» к дорожным знакам, чужда безопасности и рано или поздно приведет к трагедии. Надо ли ждать? Или деньги и всевозможные «рекламные проекты» у нас стали затмевать здравый смысл?


Мы ставим перед ГАИ Минска и Мингорисполкомом простой и ясный вопрос:


— Когда необходимая водителям и пешеходам дорожная информация избавится от навязанной ей коммерческой рекламы?


Ждем ответа по существу.


Отдел журналистских расследований.

 

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter