Кому "Драники"?

Первый блин у белорусских режиссеров не вышел комом…

Первый блин у белорусских режиссеров не вышел комом…

На «Беларусьфильме» во всю «пекут» «Драники». Это белорусский вариант российских «Фитиля» и «Ералаша». Идея снять подобный юмористический киножурнал витала на киностудии давно. Причин для ее отсрочки было множество: недостаток средств, отсутствие подходящего материала, специалистов в этой сфере и т.д. Закружилось же все где-то полгода назад, когда на киностудии появились первые сценарии. Принес их школьный учитель Андрей Кашмель, причем сразу

28 смешных сюжетов. Известный режиссер Николай Лукьянов (фильмы «Капитан Сорви-голова», «Юрка – сын командира», «Не забудьте выключить телевизор» и т.д.), согласившийся стать художественным руководителем проекта, отобрал из них несколько лучших.

Узнав о «Драниках», свои творения стали предлагать и молодые, и опытные драматурги. По свидетельству Николая Валентиновича, лишь единичные сюжеты были достойны внимания. Написать оригинальный анекдот, а потом поставить его оказалось делом непростым. Лукьянов замечает, что в свое время даже мастер комедийного жанра Гайдай не смог сделать «Фитиль». Приятно, что у белорусских режиссеров первый блин не получился комом. Все шесть сюжетов, общий хронометраж которых почти 14 минут, смотрятся, как говорится, на одном дыхании.

Актеров отбирали, как на обычный художественный фильм. В итоге снялись известные актеры (Геннадий Овсянников, Владимир Байрачный, Эвелина Сакуро) и студенты. Детей искали повсюду. Лукьянов даже сам в школу ходил. Актеры с удовольствием снимаются в подобных сюжетах. Роли там, может, и пустячковые, но всегда яркие. Дети тоже всегда по полной выкладываются: мечтают стать кинозвездами. Но для начала надо, чтобы эти веселые сюжеты увидели массы.

«Драники» уже посмотрели в Белорусском университете физической культуры. Николай Валентинович говорит, что даже сам не ожидал такого восторга со стороны студентов. Это, к сожалению, один из немногих случаев показа киножурнала. Покупают «Драники» пока лишь прокатные организации. Это значит, что увидеть веселые истории можно будет лишь в кинотеатрах. Что же телевидение, зрительская аудитория которого значительно больше?

Как оказалось, право первого показа (в данном случае договор) всей премьерной продукции киностудии принадлежит БТ. Но в пресс-службе Белтелерадио-компании сообщили, что в ближайшее время зрители вряд ли увидят «Драники». В чем причина? Кто виноват? Выяснить это не удалось. Может быть, хитрость в том, что у БТ есть свой проект «Деркач», по сути, телевизионный аналог сатирического киножурнала? Но в любом случае при нынешнем дефиците детских и юношеских программ «Драники» нашли бы своего зрителя.

Несмотря ни на что, Лукьянов верит, что у этого проекта большое будущее. Говорит, иначе бы не брался. Режиссер убежден, что самый простой путь к сердцу зрителя – это юмор. Преимущество того же «Ералаша» в том, что за тридцать лет киножурнал стал брендом. «Драники» же пока лишь название, известное в узких кругах. Но Лукьянов и компания поставили цель: «заработать» проекту имя. Поэтому приступили к съемкам второго выпуска. Министерство культуры подумало-подумало и выделило деньги – 200 миллионов рублей. К съемкам подошли с еще большей ответственностью: от второго выпуска будет зависеть будущее «Драников». На «Беларусьфильме» же не оставляют мечту снимать по выпуску каждые три месяца. Правда, небольшая проблема есть уже сегодня. На третий выпуск пока нет достойных сюжетов. Николай Валентинович приглашает к сотрудничеству всех, у кого есть задатки драматурга. Авторов ждет хорошее вознаграждение. Главное, не забудьте, что анекдот должен иметь драматургию и быть смешным, а не глупым. Так что поторопитесь. Вдруг и правда «Драники» станут брендом?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter