Компьютер знает, кто списал

Но, по мнению преподавателей, в “осмысленном” плагиате порой нет ничего плохого В нынешнем учебном году преподаватели британских средних школ начнут использовать новую компьютерную программу, способную определять даже самые маленькие скопированные фрагменты в текстах курсовых работ выпускников.
Школьники, чьи работы будут признаны списанными, получат неудовлетворительную оценку. Преподаватели английских школ и вузов всерьез обеспокоились проблемой плагиата после того, как были опубликованы результаты исследования, выявившего существование феномена “списывания по контракту”.
Белорусские абитуриенты сдают испытания в форме централизованного тестирования, которое исключает возможность списывания. Как пишут курсовые и дипломные проекты студенты, исследователи пока не выясняли. Но Байнет и газеты частных объявлений пестрят предложениями такого рода интеллектуальных услуг. По доступным ценам.
Есть ли у нас аналоги контролирующей студенческую честность программы?
— На организованном уровне никто выявлением плагиата не занимается, — признал проректор по учебной работе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, участник межведомственного совета по информатизации образования Владимир КРАСОВСКИЙ. — Хотя я знаю преподавателей, которые сражаются с плагиатом, прогоняя отдельные фразы студенческой работы через поисковики. Но и те, кто разрешает своим подопечным пользоваться любыми источниками, и те, кто категорически запрещает это делать, в ходе обсуждения курсового проекта или на экзамене со студентом беседуют. И если он списал, так ничего и не поняв, шансов получить положительную оценку у него нет. Другое дело, если в ходе списывания человек досконально разобрался в проблеме и усвоил то, что кто-то доказал до него. Мы ведь не стиль изложения и степень владения языком проверяем, а технические знания. Я, например, разрешаю  студентам пользоваться литературой и даже заглядывать в конспект, но обязательно собственный.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter