«Коммерческие провайдеры — сильные конкуренты, но рывок совершили мы…»

«Белтелеком»  внедрит  несколько   телефонных  тарифов  на  стационарную  связь  по  примеру  российских  коллег,  а  от  таксофонов  не  откажется

«Белтелеком»  внедрит  несколько   телефонных  тарифов  на  стационарную  связь  по  примеру  российских  коллег,  а  от  таксофонов  не  откажется 

Впервые с Константином Тикарем, в ту пору директором белтелекомовского филиала «Междугородная связь», мне пришлось столкнуться в 2002 году. Тогда как раз активно регистрировал свой бизнес один из крупнейших сотовых операторов Беларуси, да что-то попало в чиновничью машину. Она застопорилась и не желала вращать шестернями, интригуя общественность: зарегистрируют нового GSM-конкурента или нет. «Междугородная связь», которую возглавлял Тикарь, как раз выступала учредителем нового предприятия, и Константин Сергеевич единственный,
кто терпеливо, а главное, компетентно и профессионально комментировал появлявшуюся информацию. Как сегодня работает возглавляемая им главная телефонная компания Беларуси, он рассказывает в эксклюзивном интервью «Р». 

— Константин Сергеевич, недавно «Белтелеком» внедрил услугу беспроводного доступа в Интернет Wi-Fi. Что показал опыт ее эксплуатации, сколько будет точек в Минске, в регионах, чем будем отличаться от соседей? 

— За время опытной эксплуатации беспроводной доступ в Интернет, несомненно, приобрел популярность среди пользователей. Людям нравится, когда есть возможность быстро связаться с кем-то, отправить письмо по электронной почте без привязки к офису или дому. 

До конца года в Беларуси во всех регионах мы планируем более 50 точек. 

Радикальных отличий от других стран в предоставлении пользователям беспроводного доступа в Интернет не будет. Многие страны используют карты предоплаты, как пообъемные, так и повременные. На первом этапе мы планируем предоставлять Wi-Fi-доступ по карточкам. 

— Беларусь занимает лидирующие позиции в странах СНГ по развитию широкополосного доступа в Интернет. Недавно появилась информация, что в планах «Белтелекома» новый проект, который поможет обеспечить клиентам максимально комфортный доступ к широкому спектру мультимедийных услуг, в том числе к компьютерным играм. Хотелось бы узнать подробности. 

— Что касается именно компьютерных игр, то это лишь один из видов досуга части наших пользователей. Мы уважаем их интересы, однако здесь, наверное, уместнее говорить не о создании более комфортного доступа к компьютерным играм, а о том, что «Белтелеком» проводит работы по модернизации своей сети передачи данных. Целью этих работ является увеличение пропускной способности канала, подаваемого непосредственно пользователю, и, как следствие, расширение спектра предоставляемых услуг. 

— «Белтелеком» приглашает предприятия Беларуси принять участие в опытной эксплуатации нового сервиса «Универсальная почта». Чем выгодна подобная услуга для потенциальных пользователей? 

—Универсальная почта – это способ организовать информационное пространство таким образом, что все сообщения из разных источников, будь то факс, телефон или Интернет, приходят на единый почтовый ящик пользователя. Практически у каждого сотрудника какого-либо предприятия, у домашнего пользователя появляется персональный факс — «виртуальный факсимильный аппарат». Это значительно экономит время как дома, так и на работе. Платформа универсальных сообщений позволяет любому пользователю принимать и получать информацию с разных коммуникационных устройств в виде текста, голосовых и факсимильных сообщений. 

— МГТС внедрил услугу «Входящая связь на таксофон». А насколько востребованы в век сотовых услуги уличных телефонов? Какие планы у «Белтелекома» относительно таксофонов? 

— Входящая связь на таксофон – услуга, которая в первую очередь дает возможность тем абонентам, у которых нет мобильных телефонов или другой возможности позвонить, связаться с коллегами, родственниками, друзьями, попросив их позвонить на определенный номер таксофона. Это очень удобно. И абоненты с удовольствием пользуются такой возможностью. С августа услуга действует на всей территории Беларуси. 

Таксофонная сеть в целом постоянно модернизируется, вместо старых таксофонных аппаратов устанавливаются новые, универсальные таксофоны. В будущем мы не планируем расширять таксофонную сеть, но и демонтировать таксофоны тоже не будем. 

— Абоненты могут узнать сумму оплаты за домашний телефон на сайте «Белтелекома» во всех регионах республики. Однако деньги впрок, как сотовые операторы, государственный оператор не принимает. Почему? Будет ли внедрена услуга наподобие ИССА для владельцев домашних телефонов, где можно будет поменять тариф, увидеть распечатку телефонных разговоров, проконтролировать количество потраченных средств на разговоры и Интернет в режиме реального времени, а не спустя семь суток после окончания месяца? 

— Уплатить за телефон впрок можно и сейчас. Вы можете сами выбрать сумму платежа, в том числе и превышающую вашу задолженность за пользование определенными услугами связи. Контролировать расходы на Интернет абоненты широкополосного доступа также уже могут. А вот вопросы контроля за состоянием лицевого счета на домашний телефон потребуют модернизации оборудования. Над этим вопросом мы сейчас плотно работаем. Увидеть распечатку телефонных разговоров также можно и сегодня. Достаточно обратиться в любой ПКП или сервисный центр или оформить заявку по электронной почте. У нас работают справочно-информационные службы – 164 и 174, которые предоставляют информацию о счетах за телефон, тарифах и т. д. 

— Не собирается ли «БТК» по примеру россиян внедрять несколько тарифов на стационарную связь? 

— Планы такие есть. Однако тут необходимо отметить, что в России долгое время основной целью была реализация повременного учета телефонного трафика, а у нас такой способ учета давно реализован. Тем не менее «Белтелеком» планирует внедрение нескольких тарифных планов стационарной связи, но решение этой задачи, как уже говорилось выше, потребует модернизации оборудования. Так что это вопрос ближайшего будущего. 

— Константин Сергеевич, у довольно неплохо раскрученного бренда byfly появились новые тарифные планы, в том числе и безлимитный доступ в Интернет. Кроме того, «БТК» с 1 сентября снизил тарифы. И все же коммерческим провайдерам удается работать успешнее, и, несмотря на ощутимый выигрыш, госоператор пока уступает. В чем причины? 

— Мы видим ситуацию по лидерству несколько иначе. Разумеется, у нас есть очень сильные и успешные конкуренты, но сегодня безусловным лидером по величине абонентской базы услуг широкополосного доступа в Интернет по всей стране являемся мы. Летом этого года мы вышли на лидирующие позиции по наращиванию абонентской базы среди всех белорусских провайдеров. За период 2006—2007 гг. мы совершили такой рывок в развитии услуг ADSL, который не удавался ни одному оператору в нашей стране. 

— Спасибо за интервью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter